Направление работы | Формы работы | Цель | Ответственные | Сроки |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Классный руководитель, соц. педагог | В течение 1 полугодия |
Организация питания, контроль | Содействие в обеспечении горячим питанием | Классный руководитель Члены родит. комитета, Соц. педагог | Сентябрь | |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе 3. День открытых дверей | 1. Контроль за успеваемостью детей 2. Контроль за свободным времяпрепровождением | Классный руководитель, учебный сектор | В течение 2 триместра |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | Классный руководитель | В течение года | |
2.Наделение общественным поручением в классе | Классный руководитель | ежедневно | ||
3.Ежедневный контроль за поведением учащихся | Контроль за дисциплиной | Классный руководитель, учителя предметники | ежедневно | |
4.Беседы с родителями | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | Классный руководитель, учителя предметники | еженедельно | |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости |
Работа с одарёнными детьми
|
|
• Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, во всероссийских олимпиадах, предметных неделях и исследовательских работах.
• Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
• Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
• Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
• Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
Работа с детьми девиантного поведения
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Способствовать вовлечению обучающихся в кружки, секции. | сентябрь-октябрь | Классный руководитель, родительский комитет |
2 | Следить за занятостью обучающихся во внеурочное время. | В течение года | Классный руководитель |
3 | Контролировать успеваемость, посещаемость и поведением в школе и за её пределами. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»). | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет |
4 | Охват детей бесплатным питанием и проездом | в течение года (по мере необходимости). | Классный руководитель |
5 | Проводить индивидуальные консультации для родителей с привлечением учителей-предметников; школьных психологов, социального педагога. | в течение года (по мере необходимости). | Классный руководитель, учителя-предметники |
6 | Посещать обучающихся на дому. Проводить индивидуальные беседы с родителями и детьми | в течение года | Родительский комитет, классный руководитель |
7 | Привлекать обучающихся к подготовке внеклассных и общественных мероприятий. | в течение года | Классный руководитель, актив класса |
8 | Помочь ребятам определиться с планами на будущее (после окончания класса). | в течение класса | Классный руководитель, родительский комитет |
|
|
Работа со слабоуспевающими обучающимися
• Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
• Посещение обучающихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
• Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
• Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
• Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
• Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
•
Индивидуальная работа с обучающимися
• Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
• Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
• Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
• Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
• Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
• Взаимодействие с родителями.
• Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений
Циклограмма работы классного руководителя ___4а___ класса
Ежедневно | Еженедельно | В конце каждой четверти | В конце учебного года |
• Контроль посещаемости. • Контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам. • Организация питания. • Работа с электронным классным журналом. | • Проведение классных часов, инструктажей. • Индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями. • Проверка дневников (при наличии) | • Проведение классных родительских собраний. • Сдача отчетов по успеваемости и посещаемости. • Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями. • Посещение семей обучающихся. | • Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года. • Сдача отчетной документации. • Заполнение личных дел. • Ремонт классного кабинета. |
Работа с родителями