Организаторы Конкурса

Положение

О конкурсе учебно-методических разработок студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в организациях высшего образования Российской Федерации

«Цифровые уроки Недели высоких технологий и технопредпринимательства.

Уроки исследования и уроки-проекты»

Общие положения

Конкурс направлен на разработку и проведение междисциплинарных онлайн-уроков исследовательской и проектной направленности, раннюю профориентацию школьников и популяризацию высоких технологий; вовлечение студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации в процесс формирования нового образовательного контента.

Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса учебно-методических разработок «Цифровые уроки Недели высоких технологий и технопредпринимательства. Уроки-исследования и уроки-проекты» (далее – Конкурс).

 

В Конкурсе рассматриваются сценарии цифровых учебных занятий (дистанционный[1] урок и онлайн-урок[2]), а также учебные кейсы, стимулирующие развитие исследовательской и проектной деятельности школьников по направлениям:

· нанотехнологии, альтернативные источники энергии и технологическое предпринимательство

· космос и космические технологии

· атомная и гидроэнергетика

· основы искусственного интеллекта и машинного обучения

 

Конкурс направлен на адаптацию готового материала уроков, размещенных на сайте Недели высоких технологий и технопредпринимательства под цифровой дистанционный формат, либо разработку собственного онлайн-урока для Недели, без привязки к имеющимся на сайте «урокам под ключ». Для перевода в цифровой дистанционный (либо онлайн) формат конкурсантам предлагается материал, подготовленный учеными, инженерами, технологами компаний-партнеров ГК Росатом, ГК Роскосмос, Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО), Благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк), ПАО «РусГидро», размещенный на сайте события http://htweek.ru/lessons/2020/.

 

Всероссийская Школьная Неделя высоких технологий и технопредпринимательства (далее Неделя) – это профориентационный межрегиональный сетевой проект с участием госкорпораций и иных бизнес-структур, мотивирующий учащихся к изучению дисциплин естественнонаучного характера, выбору профессий в сфере высоких технологий, в сфере технопредпринимательства; мотивирующий педагогов к обновлению способов организации учебного процесса с учетом тенденций развития сферы высоких технологий. Проект имеет статус Федеральной инновационной площадки (ФИП) на 2019 - 2023 годы https://fip.kpmo.ru/project/1725/show. Проект ежегодно поддерживается Министерством образования и науки РФ, Министерством просвещения РФ.

Для учителей и школьников специалисты компаний-партнеров – Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа Роснано), ГК «Роскосмос», Благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк) и ГК «Росатом» ежегодно готовят «Уроки под ключ». В разработке принимают участие инженеры, конструкторы, специалисты в области IT, искусственного интеллекта, ведущие ученые страны.

 

Сейчас на сайте Недели размещены готовые «уроки под ключ». Однако, их использование нацелено, в основном, на очную работу со школьниками.

Как показал опыт Недели ВТиТ-2020, совпавшей с началом карантина в школах по эпидемии коронавируса, в школах есть серьезный дефицит онлайн-уроков исследовательской и проектной направленности.

Конкурс «Цифровые уроки Недели высоких технологий и технопредпринимательства. Онлайн-уроки исследования и уроки-проекты» призван решить эту проблему.  

 

Цели Конкурса

- Формирование информационно-образовательного пространства цифровых уроков Недели высоких технологий и технопредпринимательства, созданных в условиях введения и реализации ФГОС на основе методических разработок студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации.

- Повышение мотивации студентов-педагогов, вовлечение их в научно-исследовательскую работу по проблемам повышения качества преподавания и внедрение цифровых технологий в образовательный процесс с учетом требований ФГОС.

Задачи Конкурса

- Выявление и поддержка талантливых студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации, готовых выступить в роли разработчиков учебно-методических материалов уроков и учебных кейсов, связанных с популяризацией высоких технологий и технологического предпринимательства и использующих цифровые технологии при подготовке к занятиям со школьниками; готовых к педагогическим пробам исследовательского и проектного характера с использованием междисциплинарных модульных учебных кейсов.

- Включение студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации, в деятельность по разработке нового содержания образования, новых педагогических технологий, соответствующих требованиям ФГОС и направленных на популяризацию высокотехнологических отраслей экономики.

- Формирование волонтерского сообщества из числа студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации, готовых работать со школьниками; повышение мотивации будущих молодых учителей к работе в школе.  Использование уроков и учебных кейсов, разработанных в рамках подготовки образовательного контента Недели студентами во время прохождения педагогических практик.

- Превращение Школьной Недели высоких технологий и технопредпринимательства в образовательное событие, мотивирующее учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин, технологии, участию в учебно-исследовательской и проектной деятельности.

- Создание пула межпредметных цифровых «уроков под ключ» в контексте «урок-исследование» и «урок-проект» для обучающихся общеобразовательных школ РФ.

 

Организаторы Конкурса

 

1. Автономная некоммерческая просветительская организация в области естествознания и высоких технологий «Школьная лига».

2. Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

3. Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в Будущее».

4. Государственная корпорация «Роскосмос»

5. ПАО «РусГидро»

 

Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие студенты и аспиранты, осваивающие программы педагогического образования в вузах Российской Федерации, а также учителя общеобразовательных организаций и педагоги организаций дополнительного образования. Стаж педагогической работы, возраст участников и географическое местонахождение организации не ограничиваются.

Номинации Конкурса

Участники конкурса подают работы по 2-м номинациям.

Номинация 1 «Проведи урок Недели в школе»

Номинация 2 «Цифровой урок НВТиТ»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: