Рамочные рекомендации

При разработке учебно-исследовательского или учебного проектного занятия/урока/модуля рекомендуется ориентироваться на следующие крупные блоки работ.

1. Сформировать образовательный замысел урока, отобрать предметный материал, связанный с деятельностью компаний-партнеров проекта (космос, энергетика, нанотехнологии, искусственный интеллект).

2. Отобранный предметный материал адаптировать для школьников соответствующего уровня предметной подготовки.

3. Адаптированный материал представить не только как набор сведений в формате лекций, но организовать с ним работу в формате учебных исследований и учебного проекта.

4. Формат исследований и проектов выстроить таким образом, чтобы их вел не только педагог (а школьники выступали в качестве лаборантов), но так, чтобы и школьники действовали как исследователи, как технологи, как инженеры-конструкторы.

При разработке уроков НВТиТ участникам рекомендуется выстраивать учебный материал в логике учебно-исследовательской и проектной деятельности, выполняемой школьниками.

Задания мотивационного характера, демонстрация норм деятельности самим учителем, его рассказы о перипетиях научных исследований или проектных разработок – все это также важно учитывать в проектировании учебного процесса. Данные виды работ представлены в таблице.

 

Предметный материал урока

 

Рассказ о результатах исследований и о продуктах  

Рассказ о ходе исследований

 

Рассказ о ходе создания продукта

Учебное исследование, организованное педагогом

 

Создание продукта по схеме, предложенной педагогом

 

Элементы учебного исследования, спланированные и реализованные самими учащимися:...

 

Элементы учебного проекта, спланированные и реализованные самими учащимися:...

 

       

 

Элементы учебного исследования, спланированные и реализованные самими учащимися и элементы учебного проекта, спланированные и реализованные самими учащимися, которые необходимо методически запланировать в разработке учебных ситуация представлены ниже.

Учебное исследование (виды самостоятельной работу учащихся):

– самостоятельный (индивидуальный или в рамках групповой работы) анализ явлений, выявление проблем познавательного характера;

– самостоятельная (индивидуальная или в рамках групповой работы) постановка исследовательских вопросов на основе сформулированных проблем познавательного характера;

– самостоятельная (индивидуальная или в рамках групповой работы) формулировка целей и задач на основе сформулированных проблем;

– самостоятельная формулировка гипотез;

– придумывание экспериментальных процедур, направленных на проверку выдвинутых гипотез;

– проведение экспериментов;

– анализ полученных данных, уточнение, подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез, формулировка выводов и др.

Проектная деятельность (виды самостоятельной работу учащихся):

– самостоятельный (индивидуальный или в рамках групповой работы) анализ устройств, конструкций; выявление проблем конструктивного или технологического характера;

– самостоятельная (индивидуальная или в рамках групповой работы) формулировка целей и задач на основе сформулированных проблем конструктивного или технологического характера;

– самостоятельное (индивидуальное или в рамках групповой работы) знакомство со свойствами различных материалов, продуктов, в том числе нанотехнологических производств;

– самостоятельное (индивидуальное или в рамках групповой работы) освоение технологий получения веществ, новых материалов, получение веществ, новых материалов;

– самостоятельное придумывание испытательных устройств;

– разработка конструкции прототипа;

– придумывание процедур испытания конструкций, сооружений, устройств, материалов;

– проведение испытаний;

– создание/сборка устройства или опытного образца;

– итоговые испытания образца и др.

 

Приложение 4

 

Апробация урока

В рамках X Всероссийской


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: