Технологический формат (карта) цифрового урока

(представленные уроки, учебные кейсы и дополнительные занятия (см. пример со страницы сайта www.htweek.ru, готовые уроки)

 

При проектировании урока опирайтесь на 5 оснований качества:

Качество задачи. Когда ученик получает задание учителя, он точно должен понимать: что нужно сделать? С помощью каких ресурсов (учебник, сайт, наблюдения и т.д.) нужно выполнить задание (исследование или проект)? В каком виде представить полученный результат? Как будет оцениваться выполненное задание и как можно оценить себя?

Качество организации. Цикл образования всегда состоит из одних и тех же стадий. Мотивация. Постановка цели и задач. Отбор содержания для деятельности. Организация деятельности. Промежуточная проверка и корректировка. Предварительная и итоговая оценка полученного результата (в соответствии с поставленными целями). Умеют ли наши ученики самостоятельно осуществлять этот цикл? Конечно, нет, особенно, если мы их не учили. В цифровой реальности без этого умения движение не начнется. Если наш ученик еще не очень умеет организовывать себя, то функцию организатора придется взять на себя взрослым.

Качество мотивации. Мотивированный труд результативнее, чем труд «из-под палки». В условиях дистанционной организации обучения забота о мотивированности ученика становится ключевым фактором успешности. Только мотивированный труд может породить самостоятельность и активность, которые так нужны в этой ситуации. Когда ученику не хватает своей мотивации, в ход может пойти «распределенная мотивация» (родители, друзья, педагоги).

Качество обратной связи. При проектировании онлайн-урока не забудьте описать каким образом будет осуществляться обратная связь с учеником. Простая заповедь: если вы даете поручение (задачу, задания), вы обязаны проявить уважение к исполнителю и проверить выполнение. Первая же непроверенная задача порождает стремление отказаться (схитрить) от выполнения работы вообще. Обратная связь – это не пометка «см», а объяснение: Что получилось? Что не получилось? Что полезно изменить? Как это сделать?

Качество совместности. Классики всегда утверждали, что качество образовательной среды определяет качество образовательного результата. Но любая школьная среда, включая виртуальную, строится усилиями многих и многих людей. Что будет, если 10 учителей одного ребенка предъявят к нему 10 разных моделей организационно-педагогических требований? Ответ понятен. Значит, сначала нам придется договориться между собой. Договариваться придется учителям, родителям и ученикам. Мы живем и работаем не для детей, а вместе с детьми. И мы все сейчас нуждаемся в помощи, любви и поддержке. При проектировании онлайн-урока заложите возможность групповой работы, в том числе, с участием взрослых (родителей и тьюторов).

 

Что должно присутствовать в описании

 

Название

В чем смысл (миссия) реализуемого урока? Ключевые символы, слоганы, слова.

Каково потенциальное число участников?

На какой возраст рассчитано?

Что делает организатор?

Что делают участники (Что и В какой последовательности)?

Какое оборудование, раздаточные материалы и другие ресурсы необходимы в расчёте на всю группу или на каждого участника?

Каковы планируемые результаты? (способ самооценки, обратной связи, предметное последействие).

 

Формат оформления:

Название

Пример: «Урок-исследование. Мхи и их сородичи»

Смысл

Пример: «Мир мхов совсем не так прост как может показаться на первый взгляд. Как устроены и как живут эти древние растения? И можно ли самому вырастить мох?»

Ключевые смыслы, слоганы

Пример: «Реальность нуждается в твоем дополнении»

Символы

 

Возраст:  5-6 классы Число участников 25-50
Этап и время Что делают участники? Что делает организатор? Ресурсное обеспечение, необходимое оборудование, необходимые реактивы
1. Постановка задачи (5 минут) Пример: Мхи – это растения? Если это так, то давайте найдем основные признаки растений у этих живых организмов. «…» Пример: «Смотрим видео с презентацией и слушаем комментарии ведущего» видеоматериал (прилагается),   Делают заметки, зарисовки, формулируют проблемные вопросы.
2.      
3.      
4.      
5.      

Планируемый результат (предметный продукт):

Примечание. В материалах online-семинара «Цифровая педагогика и инновационный потенциал кризиса» есть лекция о том, как подготовить и провести онлайн-урок – проект или урок-исследование https://www.youtube.com/watch?v=b0ih3gs8xI8&feature=youtu.be.  В лекции  приведены примеры уроков-исследований «Эффект лотоса» и «Мхи.».

Приложения.

1. Фильмы

2. Раздаточный материал (все формы для размножения).

3. Описание (модель) итогового продукта.

4. Презентации

5. Методики обратной связи

 

Максимальный объем архива урока в формате zip не должен превышать 100 Мб. Материал может быть размещен на облачных ресурсах Яндекс-диск, Облако Mail, Гугл-диск.

 

Приложение 3

Разработка

Учебно-исследовательского или учебного проектного кейса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: