Тема № 5. «Ритм и метр»

Развитие ритмических способностей на основе примеров

Жанровой музыки

Задания, закрепляющие чувство метрической пульсации:

Маршировка в ритме музыки (сильная доля должна приходиться на правую ногу).

Раскачивающие движения руками (ощущение метрической пульсации – чередования сильной и слабой долей).

(Исполнение простых ритмических рисунков (Приложение,№ 5).

(Исполнение ритмических рисунков попеременно правой и левой руками (Приложение, № 6).

Первые навыки дирижирования под музыку:

размер 2/4, рука вниз – сильная доля, рука вверх – слабая доля

размер ¾, рука вниз – сильная доля, остальные доли слабые.

Слушание музыки: р.н.п. «Колыбельные»: «Люли-люли, люленьки», «Баю, баю, баю, бай»

П. Чайковский: «Марш деревянных солдатиков»,«Вальс», «Полька» («Детский альбом»); «Марш» из балета «Щелкунчик»

Р. Шуман «Марш»

А. Жилинскис «Латвийская народная полька»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: