Развитие ритмических способностей на основе примеров
Жанровой музыки
Задания, закрепляющие чувство метрической пульсации:
Маршировка в ритме музыки (сильная доля должна приходиться на правую ногу).
Раскачивающие движения руками (ощущение метрической пульсации – чередования сильной и слабой долей).
(Исполнение простых ритмических рисунков (Приложение,№ 5).
(Исполнение ритмических рисунков попеременно правой и левой руками (Приложение, № 6).
Первые навыки дирижирования под музыку:
размер 2/4, рука вниз – сильная доля, рука вверх – слабая доля
размер ¾, рука вниз – сильная доля, остальные доли слабые.
Слушание музыки: р.н.п. «Колыбельные»: «Люли-люли, люленьки», «Баю, баю, баю, бай»
П. Чайковский: «Марш деревянных солдатиков»,«Вальс», «Полька» («Детский альбом»); «Марш» из балета «Щелкунчик»
Р. Шуман «Марш»
А. Жилинскис «Латвийская народная полька»