Грамматическая сторона речи

Методическая разработка

Класс: 4

Глава 5: Bald kommen die großen Ferien (Скоро наступят каникулы)

Предмет: немецкий язык

Учебник: Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс

Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова

 

 

2020 год

Урок 1

Тема урока: Лицо может о многом рассказать.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Межпредметные связи: окружающий мир, литература

Цель урока:

Учебный аспект:

1. познакомиться с лексикой для описания человека.

2. научиться описывать лица сказочных героев, используя новую лексику и глагол sein в Präsens;

3. формировать навыки чтения, аудирования и письма.

Развивающий аспект:

1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

2. развивать умение запоминать новые слова;

3. развивать внимание и познавательную активность;

4. развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

1. воспитывать уважительное отношение друг к другу;

2. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.

Задачи урока:

Образовательные:

- ознакомление с новой лексикой;

- развитие произносительных навыков;

- совершенствование навыков чтения и выполнение вопросно-ответной работы.

 

Развивающие:

- способствовать развитию памяти и логического мышления у учащихся.

 

Воспитательные:

- развитие у учащихся мотивации к изучению немецкого языка.

Основные понятия: цвета, погода, времена года  название частей тела, черты характера.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения немецкого языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- осознание значимости изучения названий частей тела для личного самосовершенствования.

- формирование патриотизма через уникальность природы России, персонажей русских сказок.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения):

Говорение:

- развитее таких речевых умений, как умение вести диалог с применением до 4 реплик.

- в монологической речи овладение такими умениями как

кратко высказываться о сказочных героях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

Аудирование:

- дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов.

Чтение:

- умение читать и понимать тексты

Языковые знания и навыки:

Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

грамматическая сторона речи

- знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; 

- знание признаков словообразования;

Использование немецкого языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе.

Компенсаторные умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту и т. д.;

- прогнозировать содержание урока, его отдельных этапов на основе предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

                                                                      Организационная структура урока

Этапы урока Время (мин.) Обучающие и развивающие задания Деятельность учителя Деятельность учеников Формы взаимо-действия УУД (Л; П; Р; К) Формы контроля
1.Этап мотивации к учебной деятельности. 5 мин. Учащимся необходимо поприветствовать учителя, используя обиходные фразы, в качестве фонетической зарядки необходимо побеседовать о погоде. Учитель делает акцент на уникальность природы России. Учащимся необходимо поделиться на 4 группы – на доске заранее подготовлена радуга, каждый выбирает цвет. Тем самым нужно сформировать команды по цвету (синий, желтый, красный, зеленый). Приветствие учеников. - Guten Tag! Ich bin sehr froh euch zu sehen! -Sind alle da? -Ist Irina da? Wie geht’s, Irina? -Seid ihr bereit tüchtig, produktiv und kreativ zu arbeiten? Dann los! - In Afrika ist immer heiß und in der Antarktis ist immer kalt. Das Wetter in Russland ist immer so verschieden. Warum? Wir haben 4 Jahreszeiten! Das sind … -Schaut bitte auf das Fenster, wie ist das Wetter heute? -Ist es kalt oder warm? -Regnet es? -Scheint die Sonne? Schneit es? -Weht der Wind stark? -Wie ist der Himmel heute? -Gibt es im Himmel den Regenbogen? (учитель поясняет незнакомое слово, показывает радугу на доске). -Возьмите «кусочек радуги» для хорошего настроения и сформируйте группы по цвету. Die erste Gruppe ist hier, hat das Blau, die zweite Gruppe hat das Rot, die dritte – das Gelb, die vierte – das Grün. -Sehr gut, das Wetter ist heute wirklich schön und bei uns auch! Учитель раздает группам части пазлов: рот, глаза, нос, уши. -Wir arbeiten in Gruppen. Приветствие учителя. -Guten Tag! -Alle sind da. -Ja, ich bin da. Danke, es geht mir gut. -Ja, wir sind bereit.   Учащиеся называют времена года. -Das sind der Winter, der Sommer, der Herbst und der Frühling. -Das Wetter ist heute gut.   -Es ist warm. -Er regnet nicht. -Die Sonne scheint. -Es schneit nicht. -Der Wind weht nicht. -Der Himmel ist blau. -Nein, es gibt keinen Regenbogen.   Учащиеся занимают места по группам. Фронтальная. Личностные:принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения, формирование патриотизма через любовь к природе родной страны. Регулятивные: умение настроить себя на работу. Коммуникативные:уметь вступать в мини-диалог. Предметные:понимать на слух речь учителя и одноклассников и (не) вербально реагировать на услышанное.   Готов-ность класса, быстрое включе-ние в работу.
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. 2 мин. Игра. Учащимся необходимо собрать из пазлов картинку. В итоге на доске получится портрет Петрушки. -Ihr habt Puzzle bekommen. Macht bitte ein Bild!   -Wer ist das? Вы догадались кто это?   -Ja, richtig und wie ist er?   -Ребята, а сможем мы описать его лицо, сказать какие у него глаза, рот, нос? Учащиеся собирают портрет.   -Das ist Hampelmann.   Er ist nett und immer lustig.   -Нет.   Фронтальная Личностные:формирование сотрудничества, патриотизма через обращение к герою русских сказок. Познавательные: определение логической цепи рассуждений. Регулятивные:саморегуляция. Предметные:понимать на слух речь учителя и вербально реагировать на услышанное. Проверка правиль-ности картинки и ответов учащихся по ней.
3.Этап выявления места и причины затруднения. 3 мин. 1.Учащимся необходимо назвать сказочных героев.   2.Сформулировать тему урока. -Und wer sind das? Учитель показывает картинки с лицами сказочных героев.   -Man sagt, das Gesicht ist der Spiegel der Seele. Seid ihr einverstanden?   -Wie sind sie?   -Kann das Gesicht vieles sagen? Может лицо о многом рассказать? -Sehr gut, unser Themaheißt dann – Das Gesicht kann vieles sagen.     -Und noch wir spielen, singen, lesen, schreiben heute und sprechen viel Deutsch. -Das ist Baba-Jaga. -Das ist Nimmerklug. -Das ist Doktor Aibolit. -Das ist Emelja.     -Baba-Jaga ist böse. -Nimmerklug ist lustig. -Doktor Aibolit ist hilfsbereit. -Emelja ist faul.   -Ja, das Gesicht kann vieles sagen. Фронтальная. Личностные:формирование мотивации. Познавательные: анализ картинок с целью выделения темы и задач урока. Регулятивные:саморегуляция. Предметные:понимать на слух речь учителя вербально реагировать на услышанное.   Проверка правиль-ности перевода.
4. Этап построения и выхода из затруднения.   5 мин. Учащимся необходимо следить за описанием Петрушки. Учитель показывает и называет по-немецки части лица.   -Das ist der Kopf. Das ist das Auge. Das sind die Augen. Das ist die Nase. Das ist der Mund. Das ist das Ohr und das sind die Ohren. -Das Gesicht ist fertig, aber ich habe etwas vergessen? Aber was fehlt?   -Ja, richtig, das sind die Haare. Die Haare können blond und dunkel sein.(Учитель указывает на волосы)   -Wie sind seine Haare?   -Ihr könnt auch selbst das Gesicht beschreiben, was braucht ihr zuerst? Учащиеся следят за описание учителем и слушают.   -Волосы.   -Seine Haare sind blond.   -Zuerst wir brauchen die Wörter kennen lernen. Фронтальная. Личностные:формирование мотивации. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные:саморегуляция. Предметные:понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное.   Проверка правиль-ности перевода.   Полное осмысле-ние цели урока.
5 Этап первичного осмысления и закрепления материала     6 мин. Отработка новой лексики:   1.Учащимся необходимо правильно сопоставить слова на немецком языке с переводом.   2. Учащимся необходимо прослушать стихотворение, прочитанное учителем о значимости изучаемой темы.   3. Учащимся необходимо дополнить начатое учителем предложение по смыслу. Учитель контролирует правильность произношения стихотворения:   -Wozu (Зачем) brauchen wir die Augen, den Mund, die Augen?   „Mit den Füßen kann man gehen, mit den Augen kann man sehen, mit der Nase kann man riechen, mit den Händen kann man winken, Sand im Auge das kann stören, mit den Ohren kann man hören. Der Mund kann man essen und auch singen, bleib gesund im allen Dingen! “  -Bleibt alle gesund! Будьте здоровы! Это очень важно!   -Was machen wir damit? Antwortet bitte: -mit den Füßen g……n wir, - mit den Augen s…..n wir, - mit der Nase r……n wir, - mit den Händen w……n wir, - mit den Ohren h…….n wir, - mit dem Mund e……n und auch s…….n wir, - mit dem Deutsch bleiben …!  Будем и дальше учить немецкий! Ja?   Учащиеся прослушивают стихотворение, пытаясь понять, о чем идет речь.   Учащиеся отвечаю на вопросы по прослушанному стихотворению.   -mit den Füßen gehen wir, - mit den Augen sehen wir, - mit der Nase riechen wir, - mit den Händen winken wir, - mit den Ohren hören wir, - mit dem Mund essen und auch singen wir, - mit dem Deutsch bleiben wir!   -Ja! Да! Фронтальная. Личностные:формирование мотивации. Предметные:читать в соответствии с правилами чтения. Регулятивные:осуществление контроля своих действий. Коммуникативные:умение слушать, понимать речь других. Проверка правиль-ности произно-шения, перевода, понима-ния на слух.
Физкультминутка 3 мин. Включается видео, на котором еще раз показываются и проговариваются части тела. -Jetzt machen wir eine Pause! Tanzen wir? Учитель медленно проговаривает и показывает части тела на себе, затем учащиеся повторяют за ним и под музыку, с каждым разом ускоряясь. -Ja!     Ученики выполняют движения.    
6 Этап самостоятельной работы с включением в систему знаний и проговариванием во внешней речи.   5 мин. Отработка и закрепление новой лексики. Игра – «Что это?».Каждый учащийся вытягивает из волшебной шляпы картинку и называет по-немецки, что на ней изображено. Работа со слайдами, на которых изображены отдельные части лица, учащимся необходимо их описать по опорам.   Учитель задает вопрос.  - Was ist das?   Учитель показывает слайды с картинками, задает вопросы. -Wie ist das Gesicht? -Wie sind die Augen? -Wie ist die Nase? -Wie ist der Mund? -Wie sind die Ohren? -Wie sind die Haare?     Учащиеся вытягивают по одной картинке и называют что это по-немецки. -Das ist die Nase. -Das ist der Mund. -Das sind die Ohren. -Das sind die Augen.     Учащиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы учителя. Описывают лицо по опорам. -Das Gesicht ist schön/ böse/ nett/ lustig/ traurig. -Die Augen sind grün/ blau/ braun. - Die Nase ist kurz/ lang/ groß/ klein. -Der Mund ist groß/ klein. -Die Ohren sind groß/ klein. -Die Haare sind schwarz/ rot/ blau/ dunkel/ blond.   Индивидуальная. Личностные:развитие самостоятельности. Предметные:уметь составлять предложение, используя НЛЕ.Познавательные:умение распознавать и применять в речи НЛЕ. Коммуникативные:умение излагать свои мысли. Выявле-ние качества и уровня овладения НЛЕ.
7Этап повторения.     6 мин. Игра – «Галерея сказочных героев». Учащимся необходимо описать картинку с изображением сказочного героя в форме загадки.   Подсказка. Das sind die Märchenfiguren!   Свои картинки с изображением сказочных героев и выполненные задания учащиеся вывешивают на доске!   Ребята, а вы любите отгадывать и загадывать загадки? -Составьте по опорам загадки, а мы попытаемся отгадать:     1.Das ist ein Mann/ein Junge/ eine Frau. Er ist Doktor! 2.Er kommt aus einem Märchen. 3.Er ist alt/ jung/ nicht besonders alt. 4.Er hat kurze/lange Haare. 5.Seine Haare sind schwarz/dunkel/grau. 6.Seine Nase ist kurz/lang. 7.Seine Augen sind grün/blau/grau/braun. 8.Er ist sehr schön/nicht schön/ gut. 9.Er ist hilfsbereit/tapfer/ klug. 10.Wer ist das?   -Ja, sehr gut, richtig!     -Да! -Учащиеся в группах выполняют задание. Один представитель от каждой группы зачитывает описание.   1.Das ist ein Mann. Er ist Doktor! 2.Er kommt aus einem Märchen. 3.Er ist alt. 4.Er hat kurze Haare. 5.Seine Haare sind grau. 6.Seine Nase ist kurz. 7.Seine Augen sind blau. 8.Er ist sehr gut. 9.Er ist hilfsbereit. 10.Wer ist das?   -Das ist Doktor Aibolit Групповая. Личностные:развитие самостоятельности, формирование патриотизма через русских сказочных героев. Предметные:уметь строить речевое высказывание по изучаемой теме. Познавательные:умение распознавать и применять в речи НЛЕ. Коммуникативные:умение излагать свои мысли и умение работать в группе. Выявле-ние качества и уровня овладения ЗУН по изучен-ной теме.     Проверка заполне-ния карточек учеников и оценива-ние их работы.
8  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.   5 мин. Подведение итогов урока. Учитель вместе с учениками подводит итоги урока. -Чем мы занимались на уроке? -Что нового вы узнали? -Дома вам необходимо описать  своего любимого героя. -Ihr habt gut gearbeitet und bekommt folgende Noten … Vielen Vielen Dank. Ihr seid sehr aktiv und kreativ. Es hat mir wirklich Spaß gemacht mit euch zu arbeiten! -Оцените урок! Выберите соответствующий смайлик! -А я хочу, чтобы на ваших лицах был всегда «веселый смайлик»!   Учащиеся высказывают свое мнение и оценивают урок с помощью смайликов.   Записывают домашнее задание. Личностные:развитие самостоятельности. Регулятивные:осуществление контроля своих действий. Коммуникативные:умение слушать, понимать речь других.  

    Задания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: