Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Алексин (в дальнейшем Учредитель)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Программа воспитания обучающихся

В 6 «В» - 9 «В» классе МБОУ «СОШ №2» города Алексин

На 2020 – 2024 учебный период

Составил: классный руководитель 6 «В» класса

Лихач Евгений Игоревич

Алексин, 2020 год

Пояснительная записка

Данная программа воспитания обучающихся направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

В центре программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №2» города Алексин находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации данной программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе и включает в себя аспекты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся соответствующих ступеней, их профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры безопасного и здорового образа жизни.

Программа воспитания обучающихся опирается на принципы государственной и региональной политики в сфере образования, соотносится с приоритетами и стратегическими задачами, выделенными в государственных документах федерального и регионального уровней:

· Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изменениями, принятыми и одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года);

· Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией 217А(III) («Международный пакт о правах человека») 10.12.1948);

· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);

· Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

· Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года (с изменениями и дополнениями);

· Федеральный закон №120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями);

· Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

· Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года №761;

· Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

· Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

· Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»;

· Приоритетный национальный проект «Образование» от 24.12.2018 на период с 2019 по 2024 годы;

· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 года, Приказ №271);

· Федеральная целевая программа развития образования (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 года, Приказ №2765-р);

· Внутренний устав МБОУ «СОШ №2» города Алексин.

Срок реализации программы: 2020 - 2024 учебные годы на базе общеобразовательного класса (период обучения с 6 по 9 класс):

· 2020 год (август-сентябрь): аналитико-подготовительный этап - разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение программы; организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы;

· 2020-2024 годы: этап реализации - реализация мероприятий, направленных на достижение планируемых результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

· 2025 год (второе полугодие): заключительно-обобщающий этап - мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

Раздел 1. «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» располагается в городе Алексин, Алексинского района, Тульской области.

  Миссия школы: Формирование конкурентоспособного выпускника через создание перспективной модели адаптивной школы с компетентностным подходом к образованию, способствующей созданию условий для получения качественного и доступного образования, полноценной самореализации и успешности каждого учащегося в современных социально-экономических условиях.

Дата создания: 1956 год.

Юридический адрес: Тульская область, город Алексин, улица Дубравная, дом 32.

Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Алексин (в дальнейшем Учредитель).

Полномочия и функции учредителя в отношении Учреждения от имени муниципального образования город Алексин осуществляет администрация муниципального образования город Алексин.

Учреждение подведомственно Управлению образования администрации муниципального образования город Алексин.

Средняя школа №2 основана в 1956 году. В течение 30 лет учебное здание находилось в старой части города, школа располагалась среди домов частного сектора, контингент обучающихся был, в основном, из коренных жителей. Родители детей всегда поддерживали самые тесные связи со школой и учителями. В 1985 году школа была переведена в новое здание, и школа оказалась единственным культурным и образовательным учреждением в новом микрорайоне, и прилегающих к нему микрорайонов. Контингент учащихся стал очень разным и по уровню обученности, и по уровню воспитанности, и по составу семей, что вызывало большие трудности в работе педагогического коллектива. Педагогический коллектив приложил немало усилий для создания творческого и сплоченного коллектива учителей и учащихся.

 

С 1991 года открыт класс с углубленным изучением математики, а с 1994 года – действовали профильные инженерные классы, с 1996 года – гуманитарного и экономического. В течение ряда лет школа работала над проблемой «Создание творчески работающего коллектива». Это было первым этапом последовательного продвижения школы к созданию образовательного учреждения нового типа. В результате решения этой проблемы определились творческие группы учителей, которые осваивали и разрабатывали новые формы, методы и средства обучения, ориентированные на получение школьниками образования, соответствующего требованиям социального заказа. Организация обучения, адекватная уровню развития ребенка, стала центральной задачей всего управленческого цикла. Педагогический коллектив стал на практике решать вопросы личностно – ориентированного подхода к обучению.

С 1999 года школа перешла на разноуровневое обучение по программам АВС в классах I и II ступени образования.

Введение инновационной деятельности в учебный процесс повлекло существенные изменения методического арсенала:

1. Организация работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

2. Освоение методики В.Н. Зайцева и П.С. Тоцкого на уроках русского языка.

3. Нестандартные формы проведения занятий.

4. Проведение интегрированных уроков.

5. Работа психологической службы

Все это позволило вычленить главные направления программы развития школы:

· Управление процессом развития школы как системы в целом.

· Развитие инновационной деятельности.

· Расширение дополнительного образования.

· Совершенствование работы медико – психологической службы, позволяющей постоянно осуществлять диагностику детей с последующей дифференцированной работой с ними.

 

 

Изменения в содержании образования:

а) введение разноуровнего обучения и дальнейшее совершенствование этой работы;

б) осуществление работы по базисному плану 1998 года;

в) использование параллельных учебников;

г) продолжение работы по системе развивающего обучения (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин и В.В. Давыдов);

д) использование идей опыта В.Ф.Шаталова, Р.Г.Хазанкина, П.С.Тоцкого, В.Н.Зайцева, С.Н.Лысенковой;

е) введение интегрированных курсов (математика – информатика, физика – математика, культура и история мировых цивилизаций).

Сегодня Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» - это адаптивная система обучения и воспитания – «Школа для всех». Ее отличают высокий уровень преподавания, рост профессионального мастерства педагогов, атмосфера творчества и сотрудничества учителей, учащихся и их родителей, бережное отношение к личности ребенка.

Деятельность педагогического коллектива ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учётом сохранения их здоровья, возможностей, личных склонностей, способностей. Это достигается путём создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося. Управление школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности, самоуправления.

Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит представительному органу – педагогическому совету школы. Непосредственное управление образовательной деятельностью реализует директор школы и его заместители по учебной, учебно-методической, воспитательной и административно-хозяйственной части. В школе функционирует социально-психологическая служба.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: