Семейство Сложноцветные

Вариант № 1603962

Задание 1 № 12120

Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое?

Задание 2 № 738

В каких органоидах клетки полимеры расщепляются до мономеров?

 

1) в рибосомах

2) в хлоропластах

3) в митохондриях

4) в лизосомах

Задание 3 № 515

Пеницилл отличается от мукора тем, что

 

1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб

2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет

3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей

4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф

Задание 4 № 356

Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

 

1) бобом

2) коробочкой

3) костянкой

4) стручком

Задание 5 № 1599

Чешуя щуки — это образование

 

1) эктодермы

2) энтодермы

3) мезодермы

4) паренхимы

Задание 6 № 392

На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись?

 

1) питекантропов

2) кроманьонцев

3) неандертальцев

4) австралопитеков

Задание 7 № 170

Что отсутствует в изображённой схеме рефлекторной дуги?

 

1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рабочий орган

4) двигательный нейрон

Задание 8 № 203

Функцию питания и роста кости в толщину выполняет

 

1) жёлтый костный мозг

2) красный костный мозг

3) надкостница

4) губчатое вещество

Задание 9 № 3010

Белок фибриноген входит в состав

  1) эритроцитов
  2) лейкоцитов
  3) тромбоцитов
  4) плазмы крови

Задание 10 № 301

Какой фактор обеспечивает движение крови в венах?

 

1) большая разветвлённость сосудов

2) сокращение близлежащих скелетных мышц

3) разная скорость движения крови по сосудам

4) работа створчатых клапанов сердца

Задание 11 № 1699

На рисунке представлена формула вещества. В каком отделе пищеварительной системы человека всасывается это вещество?

 

1) тонкий кишечник

2) толстый кишечник

3) желудок

4) ротовая полость

Задание 12 № 559

Пластический обмен в организме направлен на

 

1) удаление продуктов распада из организма

2) сбор и использование организмом поступающей информации

3) биологическое окисление с освобождением энергии

4) синтез веществ, специфичных для данного организма

Задание 13 № 1395

Какой цифрой на рисунке обозначена часть органа слуха, усиливающая звуковые колебания?

Задание 14 № 465

Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены у человека в

 

1) продолговатом мозге

2) коре больших полушарий

3) мосте

4) промежуточном мозге

Задание 15 № 307

С какой целью спасатель ритмично надавливает ладонями рук на нижнюю половину грудины пострадавшего?

 

1) поддержать кровообращение

2) привести пострадавшего в сознание

3) обеспечить доступ кислорода в лёгкие

4) удалить из дыхательных путей инородные предметы

Задание 16 № 436

Инфракрасные лучи обеспечивают

 

1) синтез органических веществ из неорганических

2) фотолиз воды в клетках растений

3) яркую окраску цветков, привлекающих внимание опылителей

4) повышение температуры растений

Задание 17 № 1173

Доказательство действия биологических факторов эволюции в современном человеческом обществе — это

 

1) изменения в лексике, развитие науки и культуры у народов

2) увеличение частоты наследственных заболеваний у человека

3) рождение в популяциях человека метисов и мулатов

4) расселение людей по всей планете

Задание 18 № 1370

В таблице приведены ткани растений и их функции.

 

ТКАНЬ ФУНКЦИЯ
столбчатая ткань листа ...
ксилема проведение воды к листьям

 

Какой термин необходимо вписать на место пропуска?

 

1) фотосинтез

2) защита нижележащих тканей

3) газообмен

4) запасание веществ

Задание 19 № 56

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

 

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 20 № 16409

Изучите график зависимости работоспособности человека от температуры окружающей среды (по оси х отложена температура воздуха (в °С), а по оси у — относительная работоспособность (в %)).

 

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур?

 

1) Работоспособность достигает своего максимума при температуре около 21°С.

2) При температуре от 27 до 33°С работоспособность линейно снижается.

3) При температуре от 19 до 21°С работоспособность растёт наиболее интенсивно, далее рост замедляется.

4) В интервале температур от 25 до 27°С имеется скачок работоспособности.

5) В целом работоспособность человека снижается с ростом температуры.

Задание 21 № 1917

Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) служит для проведения воды от корней к листьям

2) является проводящей тканью растения

3) клетки лишены клеточной стенки

4) клетки содержат хлоропласты

5) клетки лишены ядер

6) клетки имеют клетки-спутницы

Задание 22 № 569

Что из перечисленного необходимо для сборки молекул белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) иРНК

2) строительный материал — глюкоза

3) рибосомы

4) клеточный центр

5) молекулы АТФ

6) молекулы хлорофилла

Задание 23 № 282

Установите соответствие между признаком и слоем кожи, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ПРИЗНАК СЛОЙ КОЖИ
A) расположены рецепторы 1) эпидермис
Б) расположены сальные и потовые железы 2) дерма
В) при ультрафиолетовом облучении в клетках синтезируется меланин  
Г) клетки постоянно слущиваются и обновляются  
Д) слой пронизан многочисленными кровеносными и лимфатическими сосудами  

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 24 № 283

Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) появление семядолей

2) появление зелёных листочков

3) разрушение семенной кожуры

4) набухание семени

5) появление корешка

Задание 25 № 1375

Вставьте в текст «Семейство Сложноцветные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Семейство Сложноцветные

Сложноцветные — одно из самых больших семейств ______________(А) растений.

Главный отличительный признак этого семейства состоит в том, что у него цветы —________(Б), представляющие на самом деле целое соцветие из мелких цветочков —______________(В). Эти цветочки сидят на общем цветоложе и окружены общей чашечкой, состоящей из одного или нескольких рядов _______________(Г) (маленьких листочков, расположенных на цветоножке) — получается нечто наподобие корзиночки. Отдельные цветочки обычно совсем мелкие. Венчик сростнолепестный, по форме сильно различается, но выделяют два наиболее распространённых типа: трубчатый и ___________(Д), причём все пять его долей срастаются в одну пластинку, отогнутую в одну сторону.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) прицветник 2) прилистник 3) корзинка 4) двудольный
5) однодольный 6) язычковый 7) сложный 8) составной

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 26 № 669

Рассмотрите фотографию листа подорожника большого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый 2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное 2) дуговидное
3) пальчатое 4) перистое

 

В. Форма листа

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 27 № 16332

Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке. Прообразом какого современного прибора была приведённая на рисунке конструкция?

Что было открыто его создателем с помощью данного прибора?

Задание 28 № 63

Используя содержание текста «Древние птицы Новой Зеландии» и знания школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.

 

1) Составьте наиболее вероятную пищевую цепь, которая сложилась на территории Новой Зеландии до появления на острове современного человека.

2) Вычислите примерное значение наибольшей массы добычи, которую могла переносить самка орла Хааста. Запишите арифметическое выражение и численный ответ (в килограммах).

3) Какой критерий использовали учёные при установлении родства орла Хааста с другими пернатыми хищниками?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: