Оптимальное расстояние между тяговыми подстанциями может быть определено в зависимости от среднегодовой удельной мощности, приходящейся на 1 км проектируемого участка.
Для этого воспользуемся номограммой вида:
Рис. 4.1
Принимаем ориентировочное расстояние между тяговыми подстанциями равным 54 км. Таким образом, на электрифицируемом участке будет сооружено 6 тяговых подстанций.
Это расстояние является ориентировочным, так как необходимость располагать, как правило, тяговые подстанции на железнодорожных станциях заставляет отступать от него в связи с тем, что площадки для строительства тяговых подстанций должны выбираться с учетом:
наличия территории на станции с минимальным сносом строений;
удобного примыкания подъездных железнодорожных и автомо-бильных путей;
наличия необходимых разрывов от нефте-, газо- и продуктопроводов;
стоимости потерь с занятием земель под площадку;
использования рельефа местности в целях сокращения объема работ по освоению территории, возможности организации водоотвода и сооружения подъездного пути;
|
|
характеристик грунта для уменьшения трудоемкости работ по сооружению фундаментов и устройству контура заземления;
возможности заходов и выходов линий электропередачи всех напряжений;
возможности дальнейшего расширения подстанций;
размещения на одной строительной площадке зданий тяговой подстанции, дежурного пункта района контактной сети, районной понизительной подстанции и т.п.;
использования существующих устройств (жилых зданий, комму-никаций) для создания наилучших культурно-бытовых и производственных условий в период строительства и эксплуатации;
экологических факторов.
С учетом всех вышеперечисленных условий и факторов принимаем расположение тяговых подстанций (ТП) представленное на рисунке 5.1.
Рис. 4.2 - Схема расположения тяговых подстанций