В соответствии с требованиями [1] мощность основного оборудования тяговых подстанций и автотрансформаторных пунктов должна обеспечивать пропуск поездов средневзвешенной массы, определяемой за сутки месяца максимальных перевозок, включая соединенные поезда, с учетом сгущения поездов в интенсивный час.
Мощность тяговых подстанций необходимо определять, как правило, без учета рекуперации.
Требуемая мощность трансформатора тяговой подстанции определяется как сумма мощностей, необходимых для обеспечения тяговой нагрузки
собственных нужд подстанции
, дополнительных расходов электроэнергии на непоездную (маневровую) работу электроподвижного состава
, а также заданной нагрузки нетяговых
и районных
потребителей, получающих питание от данного трансформатора, кВ·А:
,
| (6.1) |
где
- коэффициент, учитывающий несовпадение максимумов районной и тяговой нагрузок, равный
=0,7;
- мощность районных потребителей;
- мощность собственных нужд тяговой подстанции;
- дополнительная мощность на маневровую работу;
- мощность нетяговых потребителей;
- мощность на тягу;
Если мощности
и
не заданы, то они учитываются приближенно с использованием коэффициента
- это коэффициент на собственные нужды и маневры, который принимается равным 1,025 при постоянном токе и 1,033 при переменном токе.
Если
не задана, то она рассчитывается следующим образом:
=25-30 кВ/км.
Тогда вместо формулы (7.1) получаем (7.2), по которой произведем расчет:
,
| (6.2) |
|
По значению
из стандартного ряда выбирается ближайшая большая номинальная мощность
трансформатора.
При отсутствии в стандартах требуемого значения
принимается решение об использовании работающего трансформатора соответствующей мощности.
В общем случае при любом количестве
=1 рабочих трансформаторов должно выполняться условие:
,
| (6.3) |
|
Возможность и порядок использования резервного понижающего трансформатора параллельно с рабочими трансформаторами в периоды пиковых нагрузок при соответствующем обосновании согласовывается с ОАО «РЖД» и с энергоснабжающей организацией.
Определим мощность на тягу по формуле:
, кВ·А: (6.4)
где
- коэффициент соотношения требуемого номинального и расчетного часового токов обмотки.
При наличии в расчетном пакете от 20 до 60 % поездов с максимальной массой, превышающей в 1,4 раза и более массу остальных поездов,
; при всех других сочетаниях поездов
.
- соответственно большее и меньшее значения часовой мощности из рассчитанных для обоих плеч подстанции;
- доля мощности в обмотке от нагрузок плеч питания соответственно
и
: для трехфазного трансформатора с учетом неодновременности максимумов часовых нагрузок плеч
;
Поскольку в проекте
взяты одинаковыми, то мощности справа и слева от тяговой подстанции будут одинаковые, тогда получаем;
; (6.5)
(6.6)
где m - количество фидеров, питающих правое и левое плечи питания, равное m=2
Таким образом, мы получим:


,
,
,






