Определим средневзвешенную массу расчетного поезда
Рассчитаем средневзвешенную массу расчетного поезда для негрузового направления, при этом учитываются все типы поездов, включая: пассажирские, пригородные и порожние:
,т (5.1)
где - количество грузовых поездов каждого типа, приведенное в табл. 1.1;
- массы грузовых поездов в прямом и обратном направлении;
- число пар пассажирских, пригородных и порожних поездов;
- массы пассажирских, пригородных, порожних поездов в прямом и обратном направлении.
Для грузового направления формула будет иметь следующий вид:
,т (5.2)
Подставим значения в формулы (6.1) и (6.2):
т
т
Определим расход энергии поездам средневзвешенной категории на каждом пути и на каждой зоне.
Для расчета необходимо выбрать одну подстанцию с двухсторонним питанием (ТП 2) и определим расход энергии по следующей формуле:
(5.3)
(5.4)
где - удельный расход энергии для данной категории поезда на соответствующем профиле, приведен в таблице 3.1;
|
|
- длина зоны, равная 50 км;
- коэффициент, учитывающий схему питания для данной зоны. Для схемы с двухсторонним питанием к=0,5; а для схемы с односторонним питанием к=1;
- коэффициент мощности нагрузки трансформатора при системе переменного тока, равный 0,8.
Произведем расчет для прямого направления поездов:
Для обратного направления поездов:
Определим часовую мощность по каждому фидеру расчетной тяговой подстанции (ТП 2)
Для грузового направления поездов:
(5.5)
Для негрузового направления поездов часовая мощность рассчитывается по формуле:
(5.6)
где - номер фидера подстанции;
- номинальное напряжение, равное = 27,5 кВ;
- расчетное напряжение, равное =25 кВ;
- коэффициент, учитывающий мощности собственных нужд локомотива. Принимается равным =1,02;
- коэффициент заполнения графика движения на пути f в интенсивный час. Принимается равным =0,85;
- число поездов в интенсивный час. Оно зависит от соотношения грузовых (п) и негрузовых (о) поездов. Это число приводится в таблице 6.1.
Таблица 5.1 - Определение числа поездов в интенсивный час
Число грузовых поездов | Число пассажирских + пригородных поездов | |
До 24 | до 20 | 2 |
более 20 | 3 | |
24-36 | до 20 | 4 |
более 20 | 6 | |
37-48 | до 20 | 5 |
более 20 | 7 | |
49-72 | до 20 | 7 |
более 20 | 10 | |
более 72 | до 20 | 8 |
более 20 | 12 |
Произведем расчет часовой мощности для грузового направления:
Для негрузового направления: