Введение
В процессе проектирования должны быть решены следующие задачи:
Произведен выбор оптимального расстояния между тяговыми подстанциями и осуществлено размещение подстанций на заданном участке.
Определены мощности тяговых подстанций, тип и количество понизительных трансформаторов.
Определено сечение проводов контактной сети и выполнена проверка ее на нагревание.
Рассчитан уровень напряжения в тяговой сети и определена наличная пропускная способность.
В соответствии с нормативными требованиями электрификация участка железной дороги включает в себя следующий основной комплекс работ:
сооружение объектов внешнего электроснабжения;
сооружение устройств контактной сети, тяговых подстанций, постов секционирования и других устройств электроснабжения тяги;
телемеханизация устройств тягового электроснабжения;
устранение негабаритности искусственных сооружений в верхней части очертания;
переустройство путей станций, вызываемое размещением опор контактной сети и примыканием путей объектов электрификации;
строительство зданий дистанции электроснабжения и районов контактной сети с комплексом вспомогательных сооружений;
реконструкция существующих или, в обоснованных случаях, строительство новых устройств локомотивного хозяйства в объемах, необходимых для освоения перевозок;
реконструкция существующих устройств СЦБ, вызываемая введением электрической тяги;
защита существующих объектов от радиопомех и электромагнитного влияния тяговой сети и линий продольного электроснабжения;
защита низковольтных линий от опасного влияния тяговой сети;
выполнение новых устройств связи, необходимых для обслуживания объектов, сооружаемых при электрификации;
реконструкция поездной радиосвязи, вызываемая введением электрической тяги;
переустройство электроснабжения нетяговых потребителей, освещение железнодорожных станций и остановочных пунктов, вызываемое введением электротяги и строительством объектов тягового электроснабжения;
сооружение пунктов подготовки к рейсу и отопления при отстое пассажирских поездов;
переустройство переходов линий электропередачи и связи через электрифицируемые пути;
сооружение устройств по ограничению искрообразования и блуждающих токов и защите от них протяженных металлических коммуникаций;
строительство жилых домов в объеме, необходимом для расселения персонала, обслуживающего устройства системы тягового электроснабжения.
Объем задач, решаемых в курсовом проекте, ограничен, как было сказано во введении, лишь расчетом параметров системы тягового электроснабжения.
Определение масс поездов и размеров движения
Определим массы средневзвешенных грузовых поездов
Подсчет масс средневзвешенных грузовых поездов проводится раздельно для прямого
и обратного
направлений по формуле:
(1.1)
(1.2)
где
,
- текущее значение масс грузовых поездов i-го типа прямого и обратного направлений, т;
,
- относительное количество грузовых поездов i-го типа массы соответственно прямого и обратного направлений;
,
- средневзвешенная масса грузовых поездов прямого и обратного направлений.
т
т.
Определим число грузовых поездов в сутки для прямого и обратного направления
Число грузовых поездов за сутки для прямого и обратного направления
и
поезд/сут., вычисляют по формулам:
, (1.3)
, (1.4)
где
и
- грузопотоки прямого и обратного направлений, млн.т;
- коэффициент тары, принимается равным 0,5.
поезд/сут.
поезд/сут.
Определим число порожних поездов вне грузовом обратном направлении
Число порожних поездов вычисляется по формуле:
, (1.5)
где
- масса порожнего поезда, принимается равной
=1200÷1500 т.
поезд/сут.
Определим общее количество поездов каждого направления
, (1.6)
(1.7)
где
- число пассажирских поездов,
пар поезд/сут.;
- число пригородных поездов,
пар поезд/сут.;
,
- число поездов прямого и обратного направления.
поезд/сут.
поезд/сут.
Определим количество грузовых поездов каждого направления
Количество грузовых поездов i-го типа каждого направления
и
определяется по формуле:
(1.8)
(1.9)
Произведем расчет:
поезд;
поезд.
Распределение количества грузовых поездов каждого типа по их массам в прямом и обратном направлениях представим в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Распределение количества грузовых поездов по их массам
| Масса поезда, т | Прямое направление
| Масса поезда, т | Обратное направление
|
| 6000 | 2 | 5500 | 1 |
| 5500 | 2 | 5000 | 1 |
| 4500 | 6 | 4000 | 5 |
| 3500 | 13 | 3000 | 13 |
| 3000 | 16 | 2800 | 9 |






