ЗАДАНИЕ
1. Рассчитать параметры электропривода (постоянные времени, коэффициенты усиления, коэффициенты обратных связей и т.д.).
2. Представить структурную схему двухконтурной системы подчиненного управления двигателем постоянного тока с параллельным возбуждением с регуляторами тока и скорости.
3. Рассчитать регулятор тока согласно с модульным оптимумом и выбрать его элементы (резисторы и конденсаторы), представить структурную схему контура тока, регулятора тока и схему его реализации. Выбрать датчик тока.
4. Рассчитать регулятор скорости и выбрать его элементы (резисторы и конденсаторы). Представить структурную схему контура скорости, регулятора скорости и схему его реализации. Выбрать датчик скорости. Для парных вариантов регулятор скорости настроить на модульный оптимум, а для непарных - на симметричный.
Содержание
Введение
1. Данные двигателя
2. Расчет параметров электропривода
3. Структурная схема системы подчиненного управления
|
|
4. Расчет регулятора тока
5. Расчет регулятора скорости
Выводы
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Системы подчиненного регулирования с последовательной коррекцией обладают большими возможностями по формированию оптимальных переходных процессов пуска и торможения электроприводов. В таких системах легко реализуется, например, ограничение регулируемых переменных (координат) и их производных.
Кроме ограничения координат в системах подчиненного регулирования часто возникает необходимость ограничения их производных. Например, в двухконтурной системе регулирования скорости и тока якоря в ряде случаев требуется ограничение ускорения или производной тока.
Ограничение ускорения может быть осуществлено различными способами. При одном из них в системе предусматривают контур регулирования ускорения как самостоятельного параметра с использованием общих приемов оптимизации.
Чтобы ограничить производную тока якоря двигателя, также применяют различные способы. Поскольку в системе с оптимизированным по быстродействию контуром тока максимальное значение производной тока зависит от постоянной времени интегрирования контура и заданного значения стопорного тока, одним из способов ограничения производной тока может быть настройка регулятора тока.
Данные двигателя
Из справочника [1] взяты данные двигателя постоянного тока независимого возбуждения со стабилизирующей обмоткой быстроходного исполнения
Д22:
Номинальная мощность – 110, кВт
Номинальное напряжение - 440 В;
Номинальный ток - 565 А;
Номинальная скорость - 500 об/мин;
|
|
Перегрузочная способность - 2;
Сопротивление якорной обмотки - 0,0805Ом;
Сопротивление стабилизирующей обмотки – 0,002 Ом;
Маховой момент – 10,25 кГм;
Постоянная времени тиристорного преобразователя - 0.005с
Расчет параметров электропривода
Определим постоянные времени, коэффициенты усиления и другие параметры системы подчиненного управления, в которую входят регуляторы тока и скорости, тиристорный преобразователь, двигатель и датчики обратных связей.
Коэффициент усиление тиристорного преобразователя
где Uнтп - номинальное напряжение тиристорного преобразователя, который выбирается из условия обеспечения напряжения и тока, не меньше чем номинальное напряжение и ток двигателя. В нашем случае выбираем тиристорный преобразователь ТУ 16-530 242-72 с номинальным напряжением 220В.