где Ддт = 100 - коэффициент передачи датчика тока.
Выбираем по [5] резисторы типа ОМЛТ-0.125 с номиналами Rот =13 кОм, RЗТ = 125 КОм Rt = 1,0 MOm.
Для расчета регулятора скорости нам понадобится передаточная функция свернутого контуру тока:
Учитывая, что Тμ - маленькая постоянная времени, можно считать 2 • Т2м =0
Тогда свернутый контур тока является апериодическим звеном с передаточной функцией:
Расчет регулятора скорости
Контур скорости является внешним контуром системы подчиненного управления. В него входят регулятор скорости, контур тока и электромеханическая часть двигателя. Для расчетов используют свернутый контур тока. Структурная схема контура скорости приведена на рис. 5. На нем приняты такие обозначения.
WpM - передаточная функция регулятора скорости;
Uзш - напряжение задания на скорость.
В этом контуре Тм является "большой" постоянной времени, а Тм - "маленькая" постоянная времени, которую не компенсируют. Согласно с требованиями настройки на модульный оптимум передаточная функция разомкнутого контура скорости должна иметь после сокращения такой вид:
|
|
где То =4ТМ.
Учитывая передаточную функцию разомкнутого контура скорости после сокращения, получаем:
Таким образом, регулятор скорости, настроенный на модульный оптимум, является пропорциональным. Функциональная схема его реализации приведена на рис. 6.
На этом рисунке приняты такие обозначения: Rom R3111 j Rm - сопротивления обратной связи регулятора скорости, задание на скорость и обратной связи по скорости соответственно; AR - регулятор скорости;
Кдн, Ктг - коэффициенты передачи датчика напряжения и тахогенератора соответственно;
U3U] - напряжение задания на скорость.
Согласно с функциональной схемой регулятору приведем его структурную схему (рис.7).
U3111 I-------- 1 U3T
—О--------------------
К
Рисунок 7 - Структурная схема регулятора