При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях.
Рисунок 2.1 – Три уровня товара
Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь по существу любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы.
Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры, учебные семинары и кандидаты политических партий – все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.
И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вместе товар с подкреплением. (Это может быть: личное внимание к покупателям, доставка товара на дом, гарантия возврата денег и т.д.).
Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товара.
|
|
Для отдельных товаров деятелю рынка приходится разрабатывать ряд товарных классификаций.
По степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:
1. Товары длительного пользования (Пр.: холодильник, станки, одежда).
2. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребленные за один или несколько циклов использования (Пр.: пиво, мыло, соль).
3. Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений (Пр.: стрижка в парикмахерской, ремонтные работы).
Классификация товаров широкого потребления:
Одним из удобных методов классификации всех этих товаров является разбивка их на группы на основе покупательских привычек. По этому признаку можно выделить:
- товары повседневного спроса;
- товары предварительного выбора;
- товары особого спроса;
- товары пассивного спроса.
Таблица 2.1 – Классификация товаров широкого потребления
Товары повседневного спроса: - основные товары постоянного спроса; - товары импульсной покупки; - товары для экстренных случаев | Товары предварительного выбора: - схожие товары; - несхожие товары | Товары особого спроса: Пр.: конкретные типы модных товаров, автомобили, стереоаппаратура и т.д. | Товары пассивного спроса: Пр.: индикаторы дыма, кухонные машины, страхование, энциклопедии и т.д. |
Классификация товаров промышленного назначения:
Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе того, в какой мере участвуют они в процессе производства, и по их относительной ценности: можно выделить три группы этих товаров:
- материалы и детали;
- капитальное имущество;
- вспомогательные материалы и услуги.