В процессе работы станка часть мощности приводного электродвигателя в конечном итоге затрачивается на перемещение рабочих органов и преодоление полезной нагрузки, а остальная мощность расходуется на преодоление различного рода сопротивлений в гидроприводе и механизмах машины, и превращается в теплоту, поглощаемою преимущественно маслом, что вызывает его нагрев и нежелательное уменьшение вязкости.
Потери мощности в гидроприводе, являющиеся причиной разогрева масла, определяются по формуле
С некоторым допущением считают, что полученная маслом теплота отдается в окружающую среду через поверхности масляного бака. Для улучшения теплопередачи рекомендуется выполнять наружные стенки бака с ребрами, значительно увеличивающими площадь F.
Вычисляем необходимый для поддержания устойчивого теплового баланса объем V масла в баке:
где α – коэффициент теплопередачи от стенок бака окружающему воздуху (α = 40-60 Вт/(м2˚С));
Δt – превышение установившейся температуры масла в баке над температурой окружающей среды
где tм – заданная максимально допустимая температура масла в баке (см. табл.4);
t0 –температура окружающей среды (t0=20˚С).