Условное графическое обозначение элементов гидропривода

 

1 – насос постоянной производительности с постоянным направлением потока;

 

 

5 – гидроцилиндр двухстороннего силового действия с односторонним штоком;

 

 

 


21 – регулятор расхода с предохранительным клапаном;

 

 

 

24 – распределитель 2\2 с управлением от электромагнита и пружинным возвратом;

 

 

26 – распределитель 4/2 с управлением от двух электромагнитов;

 

 


29 – распределитель 3/2 с управлением от электромагнита и пружинным возвратом;

 

 

 


38 – фильтр для очистки жидкости

 

 


39 – манометр

 

 

 


40 – бак

 

 

7.1 Разработка принципиальной гидравлической схемы привода

 

Составляем принципиальную гидросхему привода, используя выше приведенные элементы.

В данной схеме применен дроссельный способ регулирования скорости жидкости. Характерным для этого способа регулирования является превышение производительности насоса над максимально необходимым расходом масла через гидродвигатель. При таком условии избыточная часть жидкости отводится от насоса через предохранительный клапан в бак.

Настройка и контроль давления в системе производится с помощью манометра МН. Движение потока жидкости в системе регулируется с помощью распределителей Р2 и Р3.Распределитель Р3 предназначен для работы в двух положениях: 1) обеспечивает движение жидкости при рабочей подаче; 2) позволяет реверсировать движение рабочих органов. Для смены положения распределитель Р3 с двух сторон оснащен магнитным управлением. Распределитель Р2 также является двухпозиционным. Но вторая позиция распределителя Р2 предназначена для быстрого отвода жидкости (первая также как у Р3). Управление распределителя Р2 отличается от Р3. С одной стороны у него расположен магнит, а с другой пружина, обеспечивающая  возвращение распределителя в исходное положение. Для настройки скорости рабочего органа и поддержания её постоянной в напорном трубопроводе расположен регулятор расхода РР.

Необходимая чистота масла в системе обеспечивается с помощью фильтров Ф1 и Ф2. Фильтр Ф1 предназначен для исключения попадания каких-либо частиц из бака в систему. Но так, как загрязнение масла в системе может происходить не только из бака (цилиндр, дроссель, распределитель и т.п.), то в сливном трубопроводе установлен фильтр Ф2 для предотвращения попадания частиц в бак из системы и повторного прогона их по ней.

 

Описание работы гидропривода:

 

Исходное положение "СТОП"

Б-Н-Ф1-Р1(I)-Б

 






Быстрый подвод

Б-Н-Ф1-Р2(1)-Р3(2)-Ц-Р3(2)-Ф2-Б

 


             Р1(2)

 


Рабочая подача

Б-Н-Ф1-РР-Р2(2)-Р3(2)-Ц-Р3(2)-Ф2-Б

                 ׀

               Р1(2)

 

 

 

Реверс

Р3(1)→Р3(2)

 

Быстрый отвод

Б-Н-Ф1-Р2(1)-Р3(1)-Ц-Р3(1)-Ф2-Б

                 ׀

               Р1(2)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: