Определение потерь давления на участке гидросистемы

 

Потери давления делятся на два вида: потери давления по длине, возникающие преимущественно на прямолинейных участках гидролиний и обусловленные действием сил гидравлического трения, и потери на местных сопротивлениях, причиной которых является деформация потока жидкости при прохождении через аппараты, устройства и соединительную арматуру. Потери давления зависят, при прочих равных условиях, от режимов движения жидкости, а также от разме­ров и шероховатости внутренних поверхностей трубопроводов. Наи­большее влияние на величину потерь давления оказывает скорость течения жидкости.

Максимальную скорость течения жидкости в гидролиниях ограни­чивают величиной 10-15 м/с. Превышение указанных пределов приводит к существенному увеличению потерь давления и может вызвать образование местных зон пониженного давления (кавитацию). Необо­снованное занижение скорости течения жидкости приводит к увели­чению диаметров трубопроводов и, следовательно, к увеличению массы и габаритов всего привода.

Принимаем рекомендуемые значения скорости масла:

- для всасывающих гидролиний, по которым масло движется к насосу

υвс =1 м/с;

 

- для нагнетательных (напор­ных) гидролиний, соединяющих насос с гидродвигателем в зависимос­ти от рабочего давления (т.к. Р ≤5 МПа)

υн =3 м/с;

 

- для сливных гидролиний, по которым отработанная жидкость возвра­щается в бак                             

υсл = 1,5 м/с.

 

Определяем ориентировочный максимальный расход масла Q

 

 

Определяем значение внутренних диаметров трубопровода d на всех участках гидросистемы:

Примечание: полученные значения диаметров округляем до ближайшего большего из нормального ряда табл.2 [1].

Определяем действительные максимальные скорости течения масла на различных участках системы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: