«В РОДНОМ КРАЮ. РУССКИЙ ЯЗЫК». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016
Класс
| № п.п. | Раздел | № урока | Тема НРЭО | Кол-во Мин | Источник |
| 1 | Предложение | 12 | Знаки препинания конца предложения | 7мин. | Р 1.2. |
| 2 | Слова, слова, слова… | 20 | Связь слов в предложении | 7мин. | Р 1.2. |
| 3 | Слова, слова, слова… | 35 | Правила переноса слов с одной строки на другую | 10мин. | Р 1.2. |
| 4 | Звуки и буквы | 39 | Значение алфавита | 10мин. | Р 1.2. |
| 5 | Звуки и буквы | 40 | Употребление заглавной буквы | 5мин. | Р 1.2. |
| 6 | Звуки и буквы | 50 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 7мин. | Р1.3.4.1.5. (1)6 |
| 7 | Звуки и буквы | 62 | Произношение и написание слов с удвоенной согласной | 10мин. | Р 1.2. |
| 8 | Звуки и буквы | 65 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,ь. | 10мин. | Р 1.2. |
| 9 | Звуки и буквы | 74 | Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу | 10мин. | Р 1.2. |
| 10 | Звуки и буквы | 85 | Проверка парных согласных в корне слова | 7мин. | Р1.3.4.1.6. (2)6 |
| 11 | Звуки и буквы | 94 | Разделительный мягкий знак. | 5мин. | Р1.3.4.1.6. (3)6 |
| 12 | Части речи | 104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 10мин. | Р1.3.4.1.6. |
| 13 | Части речи | 108 | Заглавная буква в собственных именах собственных | 10мин. | Р 1.2. |
| 14 | Части речи | 109 | Заглавная буква в собственных именах собственных | 7мин. | Р 1.2. |
| 15 | Части речи | 124 | Правописание частицы не с глаголами | 5мин. | Р 1.2. |
| 16 | Части речи | 155 | Повторение. Предложение. | 10мин. | Р 1.2. |
| 17 | Повторение | 161 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | 7мин. | Р 1.2. |
| 18 | Повторение | 164 | Контрольное списывание | 40 мин | Р1.3.4.1.10. |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
Класс (170 ч.)
| № п/п | Дата | Факт. дата | Практическая часть | Тема урока | № урока | Текущий контроль | Корректировка | НРЭО |
| Наша речь (2 часа) | ||||||||
| 1. | Наша речь. Речь, её назначение. | 1 | Устный ответ | |||||
| 2. | Р/р №1 | Наш язык. Р/р Составление текста по рисунку. | 2 | Речевые ситуации | ||||
| Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч) | ||||||||
| 3. | Текст. Типы текста. | 1 | Устный ответ | |||||
| 4. | Текст. Типы текста. | 2 | Самостоятельная работа | НРЭО - 1 | ||||
| 5. | Р/р №2 | Предложение. Р/Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 3 | Устный рассказ | ||||
| 6. | Виды предложений по цели высказывания. | 4 | Устный ответ | НРЭО - 2 | ||||
| 7. | Виды предложений по интонации. | 5 | Словарный диктант | |||||
| 8. | Знаки препинания в конце предложений. | 6 | Списывание | |||||
| 9. | Р/р №3 | Предложения с обращением (общее представление). Р/р. Составление предложений по рисунку. | 7 | Устный рассказ | ||||
| 10. | Состав предложения (повторение и углубление представлений) | 8 | Самостоятельная работа | |||||
| 11. | Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). | 9 | Устный ответ | |||||
| 12. | П/р №1 | Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам. | 10 | Грамматический разбор | ||||
| 13. | Простое и сложное предложения (общее представление) | 11 | Устный опрос | |||||
| 14. | Запятая внутри сложного предложения. | 12 | Графическая работа | |||||
| 15. | Р/р №4 | Связь слов в словосочетании. Р/Р. Составление предложений из деформированных слов. Небольшой рассказ по репродукции картины. | 13 | Самостоятельная работа | ||||
| 16. | К/д №1 | Контрольный диктант по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | 14 | Диктант | ||||
| Слово в языке и речи (19 ч) | ||||||||
| 17. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Устный ответ | НРЭО - 3 | ||||
| 18. | Синонимы и антонимы. | 2 | Словарный диктант | |||||
| 19. | Омонимы. | 3 | Устный опрос | |||||
| 20. | Слово и словосочетание. | 4 | Графическая работа | |||||
| 21. | Р/р №5 | Р/Р Фразеологизмы. | 5 | Устный ответ | ||||
| 22. | Р/р №6 | Р/Р. Подробное изложение. | 6 | Изложение | ||||
| 23. | Части речи. | 7 | Устный ответ | |||||
| 24. | Имя существительное. | 8 | Устный опрос | НРЭО - 4 | ||||
| 25. | Имя прилагательное. | 9 | Графическая работа | |||||
| 26. | Глагол. | 10 | Словарный диктант | |||||
| 27. | Р/р №7 | Р/Р. Составление текста по репродукции картины И.Т,Хруцкого «Цветы и плоды». | 11 | Сочинение по картине | ||||
| 28. | Что такое имя числительное? | 12 | Устный ответ | |||||
| 29. | Однокоренные слова. | 13 | Самостоятельная работа | |||||
| 30. | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 14 | Устный опрос | |||||
| 31. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 15 | Грамматический разбор | |||||
| 32. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 16 | Самостоятельная работа | |||||
| 33. | Р/р №8 | Р/р. Изложение повествовательного текста. | 17 | Изложение | ||||
| 34. | Проект№1 | Проект «Рассказ о слове» | 18 | Проект | ||||
| 35. | К/д №2 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 19 | Диктант | ||||
| Состав слова (16 ч) | ||||||||
| 36. | Что такое корень слова? | 1. | Устный ответ | |||||
| 37. | Как найти в слове корень? | 2. | Самостоятельная работа | НРЭО - 5 | ||||
| 38. | Сложные слова. | 3. | Графическая работа | |||||
| 39. | Что такое окончание? | 4. | Устный опрос | |||||
| 40. | Как найти в слове окончание? | 5. | Самостоятельная работа | |||||
| 41. | Что такое приставка? | 6. | Устный ответ | |||||
| 42. | Значение приставок. | 7. | Самостоятельная работа | |||||
| 43. | Что такое суффикс? | 8. | Устный ответ | |||||
| 44. | Значение суффикса. | 9. | Самостоятельная работа | |||||
| 45. | Что такое основа слова? | 10. | Устный ответ | |||||
| 1 четверть - 45 часов | Развитие речи – 8 Диктант – 2 Проект –1 Проверочная работа – 1 НРЭО - 5 |
| ||||||
| 46. | Обобщение знаний о составе слова | 11. | Устный опрос | |||||
| 47. | Пр/р №2 | Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа. | 12. | Проверочная работа | ||||
| 48. | Р/р №9 | Р/Р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 13. | Сочинение | ||||
| 49. | Р/р №10 | Р/Р. Редактирование текста. | 14. | Списывание | ||||
| 50. | К/д №3 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 15. | Диктант | ||||
| 51. | Проект№2 | Проект «Семья слов». | 16. | Проект | ||||
| Правописание частей слова (29 ч) | ||||||||
| 52. | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1. | Устный опрос | |||||
| 53. | Правописание слов с безударными гласными в корне | 2. | Устный опрос | |||||
| 54. | Правописание слов с безударными гласными в корне | 3. | Самостоятельная работа | НРЭО - 6 | ||||
| 55. | Пр/р №3 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 4. | Проверочная работа | ||||
| 56. | Р/р №11 | Р/Р Изложение повествовательного текста. | 5. | Изложение | ||||
| 57. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 6. | Устный опрос | |||||
| 58. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 7. | Самостоятельная работа | |||||
| 59. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 8. | Словарный диктант | |||||
| 60. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 9. | Самостоятельная работа | |||||
| 61. | Р/р №12 | Р/Р. Работа с деформированным текстом. | 10. | Списывание | ||||
| 62. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 11. | Устный опрос | |||||
| 63. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 12. | Устный ответ | |||||
| 64. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 13. | Устный опрос | |||||
| 65. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 14. | Самостоятельная работа | НРЭО - 7 | ||||
| 66. | Р/р №13 | Р/Р. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» | 15. | Сочинение по картине | ||||
| 67. | Правописание слов с удвоенными согласными | 16. | Устный опрос | |||||
| 68. | Правописание слов с удвоенными согласными | 17. | Словарный диктант | НРЭО - 8 | ||||
| 69. | К/д №4 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней», | 18. | Диктант | ||||
| 70. | Правописание суффиксов и приставок | 19. | Устный опрос | |||||
| 71. | Правописание суффиксов и приставок | 20. | Устный ответ | НРЭО - 9 | ||||
| 72. | Правописание суффиксов и приставок | 21. | Самостоятельная работа | |||||
| 73. | Правописание приставок и предлогов | 22. | Устный опрос | |||||
| 74. | Правописание приставок и предлогов | 23. | Самостоятельная работа | |||||
| 75. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 24. | Устный опрос | |||||
| 76. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 25. | Графическая работа | НРЭО -10 | ||||
| 77. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 26. | Самостоятельная работа | |||||
| 78. | Пр/р №4 | Проверочная работа по теме «Правописание частей слова». | 27. | Проверочная работа | ||||
| 79. | Р/р №14 | Р/Р. Составление объявления. | 28. | Речевые ситуации | ||||
| 80. | К/д №5 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 29. | Диктант | ||||
| 2 четверть - 35 часов | Развитие речи – 6 Диктант – 3 Проект –1 Проверочная работа – 3 НРЭО - 5 |
| ||||||
| Части речи (76 ч) Имя существительное (32 ч) | ||||||||
| 81. | Части речи. | 1 | Устный опрос | |||||
| 82. | Имя существительное и его роль в речи | 2 | Речевые ситуации | |||||
| 83. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 3 | Устный опрос | |||||
| 84. | Р/р №15 | Р/Р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 4 | Изложение | ||||
| 85. | Устаревшие слова в русском языке | 5 | Словарный диктант | НРЭО -11 | ||||
| 86. | Проект 3 | Проект «Тайна имени». | 6 | Проект | НРЭО -12 | |||
| 87. | Пр/р №5 | Собственные и нарицательные имена существительные | 7 | Проверочная работа | ||||
| 88. | Число имён существительных. | 8 | Устный опрос | |||||
| 89. | Единственное и множественное число имён существительных | 9 | Самостоятельная работа | |||||
| 90. | Род имён существительных. | 10 | Устный ответ | |||||
| 91. | Родовые окончания имён существительных | 11 | Самостоятельная работа | |||||
| 92. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 12 | Грамматический разбор | |||||
| 93. | Р/р №16 | Р/Р. Изложение повествовательного текста. | 13 | Изложение | ||||
| 94. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 14 | Самостоятельная работа | |||||
| 95. | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | 15 | Диктант | |||||
| 96. | Р/р №17 | Р/Р. Составление устного рассказа по серии картин. | 16 | Устный рассказ по развитию речи | ||||
| 97. | Склонение имён существительных. | 17 | Устный опрос | |||||
| 98. | Падеж имён существительных | 18 | Устный опрос | |||||
| 99. | Неизменяемые имена существительные. | 19 | Самостоятельная работа | |||||
| 100. | Р/р №18 | Р/Р. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 20 | Сочинение по картине | ||||
| 101. | Именительный падеж. | 21 | Устный опрос | |||||
| 102. | Родительный падеж. | 22 | Устный ответ | |||||
| 103. | Дательный падеж. | 23 | Устный ответ | |||||
| 104. | Р/р №19 | Р/Р. Работа с деформированным текстом. | 24 | Списывание | ||||
| 105. | Винительный падеж. | 25 | Самостоятельная работа | |||||
| 106. | Творительный падеж. | 26 | Устный опрос | |||||
| 107. | Предложный падеж. | 27 | Словарный диктант | |||||
| 108. | Падежи имён существительных | 28 | Устный опрос | |||||
| 109. | Пр\р №6 | Падежи имён существительных | 29 | Проверочная работа | НРЭО -13 | |||
| 110. | Падежи имён существительных | 30 | Самостоятельная работа | |||||
| 111. | Проект№4 | Проект «Зимняя страничка». | 31 | Проект | ||||
| 112. | К/д №6 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 32 | Диктант | ||||
| Имя прилагательное (18 ч) | ||||||||
| 113. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1. | Устный опрос | |||||
| 114. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 2. | Речевые ситуации | |||||
| 115. | Роль имён прилагательных в тексте. | 3. | Графическая работа | |||||
| 116. | Р/р №20 | Текст – описание. Р/Р. Составление текста-описания растения в научном стиле. | 4. | Устный рассказ по развитию речи | ||||
| 117. | Р/р №21 | Р/Р. Отзыв по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 5. | Сочинение | ||||
| 118. | Род имён прилагательных. | 6. | Устный опрос | НРЭО -14 | ||||
| 119. | Изменение имён прилагательных по родам. | 7. | Словарный диктант | |||||
| 120. | Родовые окончания имён прилагательных. | 8. | Самостоятельная работа | |||||
| 121. | Число имён прилагательных. | 9. | Устный опрос | НРЭО 15 | ||||
| 122. | Изменение имён прилагательных по числам. | 10. | Самостоятельная работа | |||||
| 123. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 11. | Устный опрос | |||||
| 124. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 12. | Самостоятельная работа | |||||
| 125. | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного | 13. | Графическая работа | |||||
| 126. | Морфологический разбор имени прилагательного | 14. | Грамматический разбор | |||||
| 127. | Р/р №22 | Р/Р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». | 15. | Сочинение | ||||
| 128. | Пр/р №7 | Редактирование текста. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 16. | Проверочная работа | ||||
| 129. | К/д №7 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 17. | Диктант | ||||
| 130. | Проект№5 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 18. | Проект | ||||
| 3 четверть - 50 часов | Развитие речи – 9 Диктант – 2 Проект –3 Проверочная работа – 3 НРЭО - 5 |
| ||||||
| Местоимение (5 ч) | ||||||||
| 131. | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. | 1. | Устный опрос | |||||
| 132. | Изменение личных местоимений по родам | 2. | Устный опрос | |||||
| 133. | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 3. | Самостоятельная работа | |||||
| 134. | Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам | 4. | Грамматический разбор | |||||
| 135. | Р/р №23 | Р/Р. Составление письма другу. | 5. | Работа с текстом | ||||
| Глагол (21 ч) | ||||||||
| 136. | Что обозначает глагол? | 1. | Устный опрос | |||||
| 137. | Значение и употребление глаголов в речи. | 2. | Речевые ситуации | |||||
| 138. | Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы | 3. | Самостоятельная работа | |||||
| 139. | Р/р №24 | Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам. | 4. | Сочинение | ||||
| 140. | Неопределённая форма глаголов. | 5. | Устный опрос | |||||
| 141. | Распознавание глаголов в неопределённой форме | 6. | Словарный диктант | |||||
| 142. | Число глаголов. | 7. | Самостоятельная работа | |||||
| 143. | Р/р №25 | Р/Р. Восстановление деформированного текста. | 8. | Списывание | ||||
| 144. | Времена глаголов. | 9. | Устный ответ | |||||
| 145. | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 10. | Устный ответ | |||||
| 146. | Изменение глаголов по временам. | 11. | Словарный диктант | |||||
| 147. | Изменение глаголов по временам. | 12. | Самостоятельная работа | |||||
| 148. | Р/р №26 | Р/Р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста | 13. | Изложение | ||||
| 149. | Род глаголов в прошедшем времени. | 14. | Устный ответ | |||||
| 150. | Родовые окончания глаголов прошедшего времени. | 15. | Самостоятельная работа | НРЭО -16 | ||||
| 151. | Правописание частицы НЕ с глаголом. | 16. | Устный ответ | |||||
| 152. | Раздельное написание частицы не с глаголами | 17. | Устный опрос | |||||
| 153. | Раздельное написание частицы не с глаголами | 18. | Словарный диктант | |||||
| 154. | Морфологический разбор глагола | 19. | Грамматический разбор | |||||
| 155. | К/д №8 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 20. | Диктант | ||||
| 156. | Пр/р №8 | Обобщение по теме «Глагол» | 21. | Проверочная работа | ||||
| Повторение (14 ч) | ||||||||
| 157. | Части речи. | 1. | Самостоятельная работа | |||||
| 158. | Повторение по теме «Части речи в русском языке» | 2. | Речевые ситуации | |||||
| 159. | Обобщение изученного о слове, предложении. | 3. | Грамматический разбор | |||||
| 160. | Правописание окончаний имён прилагательных. | 4. | Устный опрос | |||||
| 161. | Р/р №27 | Р/р. Обучающее изложение. | 5. | Изложение | ||||
| 162. | Правописание приставок и предлогов. | 6. | Самостоятельная работа | |||||
| 163. | Правописание безударных гласных | 7. | Словарный диктант | НРЭО -17 | ||||
| 164. | Правописание парных и непроизносимых согласных | 8. | Самостоятельная работа | |||||
| 165. | Пр/р №8 | Правописание значимых частей слова. | 9. | Проверочная работа | ||||
| 166. | К/д №9 | Итоговый контрольный диктант за курс 3 класса. | 10. | Диктант | ||||
| 167. | Однокоренные слова. | 11. | Самостоятельная работа | |||||
| 168. | к/р 1 | Контрольная работа за курс 3 класса | 12. | Стандартизированная контрольная работа | ||||
| 169. | Р/р №28 | Р/р. Сочинение – рассуждение «Почему я жду летних каникул». | 13. | Сочинение | ||||
| 170. | Обобщение изученного. | 14. | Контрольная работа | |||||
| 4 четверть - 40 часов | Развитие речи – 5 Диктант – 2 Проект – Проверочная работа – 1 Контрольная работа –1 НРЭО - 2 |
| ||||||
| За год - 170 | Развитие речи – 28 Диктант – 9 Проект –5 Проверочная работа – 8 Контрольная работа –1 НРЭО - 17 |
| ||||||






