Тематика содержания учебной программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

«В РОДНОМ КРАЮ. РУССКИЙ ЯЗЫК». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016

Класс

 

№ п/п Раздел № урока НРЭО   Количество минут Источник
1. Наша речь       Р 1.2.

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

4 Расположите предложения по порядку. Бывал в Миасской золотой долине. Он знакомился в Каслях с мастерами чугунного литья. Приезжал Дмитрий Наркисович и в Златоуст. Мамин-Сибиряк уралец по рождению и по сердцу. Покорил одну из вершин южноуральских хребтов Иремень. Мамин-Сибиряк уралец по рождению и по сердцу. Покорил одну из вершин южноуральских хребтов Иремень. 5 мин Р 1.2.
6 Обсудите, можно ли считать данную запись текстом. Определите причину трудности понимания такой записи. Восстановите и запишите текст, обозначая границы предложений. Наступил июнь многие птицы готовятся покинуть родные гнезда это самый удобный момент для кольцевания все сотрудники Ильменского заповедника включаются в эту важную и интересную работу кольцевание позволяет установить пути перелетов и продолжительность жизни птиц. 12 мин Р 1.2.

3

Слово в языке и речи

17 Прочитав текст, уточните в толковом словаре значение непонятного вам слова. Объясните лексическое значение названия горы. На территории города Златоуста есть гора Троепряжка. Почти двести лет шла дорога из Златоуста в Кусу через эту крутую гору. Груз, перевозимый через нее, был по силам лишь трем лошадям в одной упряжке. 5 мин Р 1.2.
24 Составьте и запишите предложение. Выделите грамматическую основу, определи имена существительные. щедро, природа, своими, Урал, богатствами, одарила 5 мин Р 1.2.
4. Состав слова. 37 Определите корень в подчеркнутых словах. К каждому из этих слов подберите и запишите однокоренные слова, выделяя корень. Живу я в глубине России, в краю озёр и рудныхскал. 5 мин Р 1.2.

5.

Правописание частей слова

54 Прочитайте текст. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запишите проверочные слова. Разберите по составу имена прилагательные. В Ильменском заповеднике гнездуются 150 видов пернатых. Украшением заповедника являются звери из семейства оленей. Чаще других у нас встречаются лоси, косули. Пятнистые олени завезены в Ильмены в 1938 году из Приморья. Какие же рыбы населяют заповедные водоёмы Ильмен? Есть тут полосатый красавец окунь и колючий ерш, хищная зубастая щука и мирная рыба плотва, серебристый язь и золотистый линь, серебряный и золотой караси. 10 мин Р 1.2.
65 Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки. Обсудите в паре, какое из выделенных слов является проверяемым, а какое – проверочным. в, области, нашей, три, озера, есть, Клюквенное болота, клюквы, в, окрестные, славились, прошлом, обилием. 7 мин Р 1.2.
68 Спишите текст. Объясните употребление двойных согласных в словах. В подчеркнутых словах выделите значимые части. Моллюски являются группой животных, составляющих донное население водоемов. Наиболее крупным моллюском Ильменских водоёмов является беззубка. 7 мин Р 1.2.
71 Запишите предложения, раскрывая скобки. Поясните свой выбор графическим обозначением орфограммы. В выделенных словах обозначьте суффикс. Запишите свои слова с такими суффиксами. Ходит человек (по)земле Уральской, камешек узорчатый найдет – в сумку (по)ходную спрячет. 5 мин Р 1.2.
76 Спишите предложение. Найдите слово с разделительным твердым знаком, обозначьте графически условия его употребления. Когда началась война с фашистами, патриотический подъем охватил всех уральцев. 5 мин Р 1.2.

6.

Имя существительное.

85 Составьте из слов предложения и запишите текст. Подчеркните одной чертой нарицательные имена существительные, двумя – собственные. Сундуки, вершина, Уреньгу, венчает расположен, Чулков, неподалеку, хребет и, Тумак, Силач, есть, озѐра гора, есть, Егоза Челябинска, разбросаны, разные, окрест Костыли, Ушаты, ключи на, много, странностей, карте, Челябинской области 8 мин Р 1.2.
86 Распространённые имена на Урале. 5 мин Р 1.2.
109 Спишите, обозначьте известные вам орфограммы. Проанализируйте, какое имя существительное не может иметь форму множественного числа. Определите род и число выделенных существительных. «Страна городов» Южноуралья состоит из нескольких укрепленных поселений. Культурный комплекс Аркаим считается ровесником египетских пирамид. 8 мин Р 1.2.

7.

Имя прилагательное.

118 Обоснуйте выбор буквы в окончаниях имен прилагательных. Спишите, обозначьте известные вам орфограммы. 1. Тих_ озеро Инышко хранит в себе немало тайн. Бур_ вода озера скрывает нижн_ илист_ слой дна. 2. Дно озера Зюраткуль покрывают лечебн_ грязи. 3. Мировую известность приобрело древн_ поселение Аркаим. 5 мин Р 1.2.
121 Выпишите словосочетания (сущ. + прил.). Укажите число имен прилагательных. Задымит вдруг недалекая речка Сим в ашинских лесах. То плывут туманы Миньяра. Они олицетворяют загадочные тайны седого Урала. 5 мин Р 1.2.
8. Местоимение.         Р 1.2.
9. Глагол. 150 Составьте и запишите из данных слов предложение. Определите время, число, род глагола. Выделите суффикс -л-. в, Челябинска, широко, пределах, Смолино, раскинулось, озеро Запишите глагол в формах женского и мужского родов. Обоснуйте выбор буквы окончания в глаголах прошедшего времени 5 мин Р 1.2.
10. Повторение. 163 Спишите текст. Обозначьте графически все изученные орфограммы. Ильменский заповедник Красива природа заповедника и его окрестностей. Далеко на горизонте синеют горы. Между ними проблескивают полоски озёр. А у подножия Ильмен лежит широкая золотая долина. 8 мин Р 1.2.

Итого

17      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: