Тематика содержания учебной программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

«В РОДНОМ КРАЮ. РУССКИЙ ЯЗЫК». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016

Класс

 

  Раздел (тема) № урока Тематика НРЭО Кол-во мин. Источник информации. Р1.2 В родном краю. Русский язык
1. Повторение. Моделирование предложений. Разбор предложения по членам предложения 10 Разбор предложения по членам предложения 10 Спишите. Подчеркните все известные вам члены предложения. Из третьего предложения выпишите словосочетания, указывая в скобках вопросы. Графически обозначьте связь слов в словосочетаниях. Проплывают внизу Уральские горы с их каменистыми вершинами и непролазными лесами. Горные хребты постепенно уступают место холмистой равнине. Березовые леса весело соседствуют с зелеными полями. Десятки голубых озер блестят под утренним солнцем.
2. Предложение. Предложения с однородными членами без сою­зов и с союзами и, а, но. 14 Связь однородных слов в предложении 3 Спишите текст, выбрав в скобках нужный союз. Подчеркните однородные члены предложения. Речной рак водится в Еловом озере (и, а, но, да) Большом Кисегаче. Живут речные раки долго (и, а, но, да) растут очень медленно.
3. Предложение. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. 18 Различение сложного предложения и простого с однородными членами. 5 Определите количество грамматических основ в предложениях. Сравните предложения. Объясните в паре при помощи схем предложений постановку знаков препинания. Справа простирается безграничная степь слева красуется знаменитый Карагайский бор. Рядом с реликтовым бором располагаются здравницы пан-сионаты детские лагеря.
4. Слово в языке и речи. Правопи­сание двойных согласных в словах. 28 Правописание двойных согласных в словах. 5 Объясните употребление двойных согласных в словах. Из первого предложения выпишите слова с двойными согласными и разберите их по составу. Сверьтесь со словообразовательным словарем. Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских оружейников. Златоустовцы гордятся именем Аносова – великого ученого-металлурга, разгадавшего тайну булата.
5. Слово в языке и речи. Наречие. 37 Наречие. 3 Спишите предложения, обозначьте над словами части речи. Подберите к каждому наречию имя прилагательное, от которого оно образовано. Быстро и решительно уходит уральское лето. Шуршит негромко золотая листва берез в рощице близ реки Зюзелга.
6. Имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов 43 Именительный и винительный падежи. 5 Спишите предложения. Распределите в паре предложения и определите падеж выделенных имен существительных. Обсудите, какими членами предложения являются эти слова. 1. В летописьВеликой Отечественной войны много славных страниц вписали южноуральцы. 2. Южноуральские розовые топазыукрашают многие музеистраны.
7. Имя существительное. Именительный, родительный и винительный па­дежи одушевлённых имён существительных 60 Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.. 10 При помощи таблицы сравните падежные окончания одушевленных существительных мужского и женского рода в родительном и винительном падежах. Подумайте, как различать сходные формы. Спишите, укажите падеж имен существительных. Сосновый бор парка Гагарина является щедрым даром природы. Неповторимую красоту парку придает каменный карьер, заполненный водой. В ее зеркальной глади отражаются сосны.
8. Имя существительное. Правописание безударных окончаний имён су­ществительных в предложном падеже 71 Правописание безударных окончаний имён су­ществительных в предложном падеже 7 Спишите. Выделите безударные окончания в именах существительных. Определите падеж имен существительных. Сравните окончания, сделайте вывод. Семен Хохряков родился в Коелге, что знаменита своим белоснежным мрамором. Был он шахтером, потом танкистом. Батальон Хохрякова всегда шел в бригаде первым.
9. Имя прилагательное. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. 98 Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. 10 Обсудите выбор буквы в безударных окончаниях имен прилагательных. Спишите предложения в таком порядке: имя прилагательное в форме Т.п., Р.п., П.п. 1. Город Еманжелинск – самый южный в Челябинск_м угольн_м бассейне. 2. Основная масса птиц поселяется на водоеме Ильменск__ заповедника. 3. Река Ай известна Кургазакск_м ло-гом, в котором струится чистейш_й родник.
10. Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. 103 Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. 10 Составьте предложения из слов каждой строчки и запишите их. Поясните выбор буквы окончания в именах прилагательных. по, Ай, течет, области, река, Челябинск_й. с, означает, башкирск_го, переводе, в, «луна», это. туристы, часто, Ванюшкинск_ю писаницу, на скальных, посещают, берегах Ая
11. Глагол. Время глаго­лов (настоящее, прошедшее, будущее). 123 Время глаголов. 7 Выпишите из текста глаголы, определите их время и число. Выясните, в форме какого времени можно указать род глагола. Убегая с земли нашей области, «лунная красавица» – речка Ай свою последнюю живописную петлю закладывает у деревушки Сикияз – Тамак. Река несет свои воды мимо скальных стен, что смотрят на мир черными глазницами пещер. Слава об этом удивительном подземном граде разлетелась да-леко за пределы нашего края.
12. Глагол.Время глаго­лов (настоящее, прошедшее, будущее). 124 Изменение глаголов по временам.   7 Составьте и запишите предложения. Укажите время и число глаголов. Глагол в форме множественного числа измените по временам. Определите, форма какого времени отсутствует. Обсудите причину. Таганай, к, является, высоким, Юрме, ближайшим, наиболее, хребтом. в, ночь, лунную, на, посмотрите, хребет. вершинах, его, словно, на, покоится, луна, подставке, на.
13. Глагол. Неопределённая форма глагола 126 Неопределённая форма глагола 7 Спишите предложение. Древние жители Южного Урала наряду с охотой стали приручать диких коров, лошадей, овец и мотыгами возделывать землю, сеять различные злаки. Выпишите глаголы в неопределенной форме. Поставьте к каждому глаголу вопрос. Образуйте формы времени от глаголов «приручать» и «приручить». Сравните результаты, сделайте вывод
14. Глагол. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. 144 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. 10 Спишите, заполняя пропуски. Укажите спряжения и лицо глаголов, выделите безударные окончания. Обоснуйте выбор буквы в личных окончаниях глаголов. Фенологическая зима пр_ход_т на Южный Урал не позже второй н_ябр_ской декады. Первый сне_ пр_нос_т в лес уд_вительно звонкую т_ш_ну. И тогда пропада_т в природе _жидан_е з_мы. Тонкую пес_ню тян_т протяжно б_л_шая с_ница. Втор_т гаич_ка ей. А кр_сотка – лазоревка всѐ вопросы св_и повт_ря_т н_певно. (З. Тюмасева)
15. Глагол. Правописание -тсяи -тьсяв возвратных глаголах 147 Правописание -тсяи -тьсяв возвратных глаголах 8 Решите орфографическую задачу. Для этого поставьте к каждому глаголу вопрос. Спишите текст. Если необходимо, впишите мягкий знак. На скалах тургоякских берегов возле отеля «Крутик» могут проводит(?)ся областные соревнования по скалолазанию. Зимой Миасская долина становит(?)ся центром массовых лыжных соревнований. Женщины соревнуют(?)ся в гонке на приз «Хозяйка Ильменских гор».
16. Повторение«Имя существительное» 160 Правописание безударных окончаний имён су­ществительных в предложном падеже 5 Прочитайте и выберите только словосочетания с безударными окончаниями имен существительных. Устно распределите словосочетания в 2 группы. Аргументируйте выбор буквы окончания в каждой группе. Продиктуйте словосочетания друг другу по очереди Жил в Уф_, купался в Юрюзан_, парк в Челябинск_, дом в Чебаркул_, рабо-тал в Сатк_, побывал в Аш_, письмо из Дубровк_.
17. Повторение«Имя прилагательное» 163 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 5 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы в окончаниях имен прилагательных. Определите род, число и падеж имен прилагательных. Магнитка – флагман отечественн_ мет_ллургии. Особенно б_льшой спрос на магн_тогорск_ металл в _вт_м_бильн_ промышленност_. Заво_ п_ст_вляет также бел_ лужѐн_ жес_т_ для консервн_ промышленност_.

В рабочую программу включены:

- оценочные материалы модельной региональной основной образовательной программы начального общего образования;

- оценочные материалы, включенные в учебно-методические комплекты.

 

Учебно-методический комплект включает оценочные материалы:

 

 «Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. – М. Просвещение, 2016;

В.П.Канакина, Г.С.Щёголева, русский язык, «Сборник диктантов и творческих работ 3- 4 классы», М-«Просвещение», 2015;

Проверочные работы по русскому языку для 1 класса. Канакина В.П Просвещение, 2016;

Проверочные работы. 2 класс Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Просвещение, 2018;

Проверочные работы. 3 класс Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Просвещение, 2017;

Материалы из сборников: В.П.Канакина, русский язык, «Проверочные работы. 4 класс», М-«Просвещение», 2017.

 

Контрольно-измерительные материалы

1 класс

Оценочные материалы

Проверочный диктант № 1

 по теме: «Проверка написания безударных гласных в двусложных словах».

Весна. Капель. Журчит ручей. Кричат грачи. На сосне трещит сорока. (12 слов)

Проверочный диктант № 2

 по теме: «Согласные звонкие и глухие»

В лесу рос дуб. Дуб красив. У тропы сосна. Жук грыз лист сосны. В траве спал ёж. Весело пел чиж. (20 слов)

Проверочный диктант № 3

 по теме: «Шипящие согласные»

У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Малыши поймали щуку и леща. (24 слова)

 

Контрольно-измерительные материалы

2 класс

Контрольный диктант №1 по теме: «Предложение»

Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения. Определить уровень форсированности предметных результатов у учащихся по началу освоения программы по русскому языку.

Бабушка и внуки

У Димы и Яши была бабушка. Бабушка купила внукам азбуку. Дети рады. Мальчики стали учить буквы.(19 слов)

Грамматические задания:

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1-й вариант – в слове мальчики;
2-й вариант – в слове учить;

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – бабушка;
2-й вариант – буквы.

3. Обозначить буквы мягких звуков во2-м предложении (для обоих вариантов).

Контрольный диктант №2 по теме «Слова, слова, слова…».

Цель: проверка умения писать словарные слова; умение самостоятельно работать с изученными орфограммами, оформлять предложения в письменной речи.

Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. (26 слов)

Слова для справок: рябины, клюют.

Грамматические задания:

Подобрать синоним к слову:

1-й вариант – весело;

Подобрать антоним к слову:

2-й вариант – холодный

Контрольный диктант №3 по теме: «Звуки и буквы»

Цель: проверить умение применять пройденные правила: слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн; слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; умение переносить слова.

Зимой

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. (34 слова)

Грамматическое задание:

Выписать из текста три слова с безударной проверяемой гласной в корне слова. Рядом записать проверочные слова.

 

Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных, умение переносить слова; умение правильно оформлять работу.

Зима в лесу

Зима. Мороз. В лесу снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот большой сугроб. Там спит медведь.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу в четвёртом предложении.
  2. Разделите для переноса слова пятого предложения.

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное»

Цель: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных, разделительного мягкого знака, собственных имён существительных, умение переносить слова.

Друзья

Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим несёт мальчику палку. (35 слов)

 

Грамматические задания:

1.В пятом предложении подчеркнуть главные члены.
2. К словам домой, хлеб подобрать и записать проверочные.

 

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол».

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами, умение правильно оформлять работу.

Наш урок

Идёт урок. Учительница Нина Павловна дала детям клей и бумагу. Школьники делают из бумаги розы. Хороши вышли розы. Дежурный Витя Зорин убрал клей в стол. Розы он поставил в вазу. (32 слова)

Грамматические задания:

 Найти в тексте глаголы и подписать (гл.).

Итоговый диктант

Текст диктанта

Кончился учебный год. Братья Воробьёвы поедут на дачу на озеро Банное. Они будут ходить в большой лес за цветами, грибами и ягодами. В лесу много красивых берёз. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Магнитогорск. (40слов)

Проверяемые планируемые результаты:

1.Раздел «Орфография»:

1.1.Умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв.

1.2.Умение записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения).

1.3. Умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, географических названиях, в кличках животных.

1.4.Умение верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.

1.5.Умение правильно писать в корне слова безударные гласные, проверяемые ударением1.6 Умение употреблять разделительные Ь и Ъ.

1.7 Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

1.8. Умение писать под диктовку тексты, включающие 35-40 слов.

2. Раздел «Пунктуация»

2.1. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

 

Орфограмма Слова с орфограммой Кол-во орфограмм Кол-во ошибок Самооценка
Употребление прописной буквы в начале предложения Кончился Братья Они В Детей Осенью 6    
Написание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах дачу широкий 2    
Употребление большой буквы в именах людей, географических названиях, в кличках животных Воробьёвы Банное Магнитогорск 1    
Умение правильно писать безударные гласные в корне слова ходить  большой цветами  грибами в лесу  красивых детей осенью родной 11    
Умение употреблять разделительные Ь и Ъ. Братья Воробьёвы  2    
Умение правильно писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова берёз 1    

 

Ошибкой считается:

1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.

 

Количество баллов Перевод баллов в 5- бальную отметку
3 балла – написание текста под диктовку без ошибок «5»
2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися, не учитываются)   «4»
1 балл – допускается 3-4 ошибки «3»
0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок   «2»
   

 

 

Стандартизированная контрольная работа по русскому языку. 2 класс

 

Целью проведения стандартизированной работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками предметных результатов освоения курса. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка 2 класса начальной школы.

 

С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Структура тестовой работы

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 7заданий базового уровня сложности. Назначение второй группы - она включает 5 задания повышенной сложности– проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Прослеживается умение составлять небольшие тексты.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. 1-7 задание, по 1 баллу за правильный ответ, задания 8-12– 2 балла. Максимальная сумма баллов-17.

 

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 35 минут (+5 мин. инструктаж).

 

 

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п Раздел программы (содержательная линия) Количество заданий базового уровня сложности Количество заданий повышенного уровня сложности
1. Фонетика 4 -
2. Орфография 3 -
3. Морфология - 1
4. Синтаксис - 2
5. Состав слова 1 1
6. Лексика - 1
  Всего 60-75% 40-25%

 

План стандартизированной контрольной работы

№ задания Раздел программы (содержательная линия) Проверяемый планируемый результат Уровень сложности Тип задания Время выполнения Максимальный балл
1 Фонетика Определение слогов в слове Б ВО 1 1 балл
2 Фонетика Деление слов для переноса Б ВО 1-2 1 балл
3 Фонетика Определение звуков и букв в словах Б ВО 2 1 балл
4 Фонетика Выделение звука [й¢] в словах Б ВО 1-2 1 балл
5 Орфография Обозначение мягкости согласных Б ВО 1-2 1 балл
6 Орфография Проверка безударных гласных в корне слова Б ВО 1-2 1 балл
7 Состав слова Определение родственных слов Б ВО 2 1 балл
8 Состав слова, орфография Проверка безударных гласных и парных согласных Б,П МВО 4 1-2 балла
9 Морфология Определение частей речи П МВО 4 1-2 балла
10 Лексика Выбор антонимов П СО 4 1-2 балла
11 Синтаксис Определение последовательности предложений в тексте П СО 5 1-2 балла
12 Синтаксис Работа с деформированным текстом П СО 5 1-2 балла
          35 мин Общий балл

ВО-выбор ответа, МВО-множественный выбор ответа, СО- свободный ответ

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания Планируемый результат Правильный ответ 1 и 2 вариант Критерии оценивания / Максимальный балл
1 Деление слов на слоги 2
2 Деление слов на слоги 1
3 Различение звуков и букв 2
4 Выделение звука [ й¢] в словах 1 вариант: воробьи, чайка, ястреб 2 вариант: стайка, колья, каюта  
5 Обозначение мягкости согласных с помощью «ь» 4
6 Проверка безударных гласных 2
7 Проверка безударных гласных 3
8 Проверка безударных гласных в корне и парных согласных в конце слова 1 вариант: пролетит -полёт ветвистый - ветви мост- мосты завод- заводы 2 вариант: Смотрел - смотр Большой - больше Крот - кроты Мороз- морозы     2б-всё верно 1б-правильно вставлена буква, но проверочное слово подобрано неверно; 0б-допущено 2 и более ошибок любого типа.
9 Определение частей речи 1 вариант: 1) предмет красный ,гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный 2) действие предмета красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный 3) признак предмета красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный 2 вариант: 1) предмет синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый 2) действие предмета синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый 3) признак предмета синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый     2б-всё верно 1б- допущена одна ошибка в любой группе, 0б- допущено 2 и более ошибок
10 Образование антонимов (без употребления термина) 1 вариант: Тёмный - светлый Короткий - длинный Трудная - лёгкая Высокое -низкое 2 вариант: Светлый -тёмный Мокрое - сухое Тяжелый - лёгкий Сильный - слабый 2б-всё верно, 1б-допущена 1 ошибка, 2б-допущено 2 и более ошибок  
11 Работа с текстом 1 вариант: 2А там собака таскает воробья. 4Воробушек долго не шевелился. 1Ребята вышли на улицу.  5Потом отогрелся, поклевал пшено и попил молока. 3Они отобрали его и принесли домой.   2 вариант: 3Сидят ребята по домам, готовят лукошки и ведерки. 4А кончится дождь – и бегом в ближнюю рощу. 1С утра идет теплый мелкий дождик. 2Такая погода хороша для грибов.   2б-всё верно, 1б-допущена 1 неточность в определении последовательности, 0б- допущено 2 и более неточностей
12 Работа с деформированным текстом 1 вариант: Для получения железа нужна железная руда.Это камни, в которых есть железо и другие вещества. В России её добывают на Урале. 2 вариант: Для добычи железной руды копают огромную яму.  Из неё экскаваторы вычерпывают руду. Затем грузовики отвозят её на заводы.   2б-всё верно 1б- не поставлен 1знак препинания или предложение после точки написано с маленькой буквы, 0б-допущено 2 и более ошибок
 

                                                      Итого:     17 баллов

Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла Количество баллов Цифровая тметка Уровневая шкала
85-100 % 15-17 5

Повышенный

70-84 % 12-14 4
45-69 % 8-11 3 Базовый
44-23 % 4-7 2

Недостаточный

Менее 23 % 0-3 1

 

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Ребята, перед вами контрольная работа. На её выполнениеотводится35минут. В работе вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и подчеркнуть тот, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читайте задания! В некоторых заданиях вам нужно будет записать несколько слов, а иногда нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным.

Желаем успеха!

 

1.Выбери правильный ответ

В слове трамвай слогов:                                                                

1) 1

2) 2

3) 3

 

2.Подчеркни слово, которое нельзя разделить для переноса

1) аист 2) гора 3) рейка

 

3. Подчеркни слово, в каком звуков меньше, чем букв

1) семья 2) коньки 3) речка

 

4. Подчеркни слова со звуком [ й¢]

 

Стрижи, воробьи, чайка, ястреб

 

5. Подчеркни слово, в котором пропущен Ь

1) коч_ка 2)поч_та 3) мощ_ный 4) пал_цы

 

6. Укажи набор слов, в котором пропущена одна и та же буква

  1. Л_са, р­_ка, м_ря
  2. В_да, д_ма, н_га
  3. В_лна, сп_на, г_ршок
  4. З_ма, _кно, ст_на

 

7. Отметь проверочное слово для слова ГОРА

 

1) горняк 2) горнист 3) пригорок

 

8. Вставь пропущенную букву и напиши проверочное слово.

Прол_тит - ___________

В_твистый - ___________

Мос_- _____________

Заво_- _____________

 

9. Подчеркни слова, обозначающие

1) предмет

красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный

 

2) действие предмета

красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный

 

3) признак предмета

красный, гроза, прыгать, книга, вы, рисовать, бег, трудный

 

10. Замени слова на слова противоположные по смыслу.

Тёмный - _____________________________

Короткий - _____________________________

Трудная - _____________________________

Высокое - ________________________________

 

 

11. Расставь высказывания по порядку так, чтобы получился связанный текст

___А там собака таскает воробья.

___Воробушек долго не шевелился.

___Ребята вышли на улицу.

___Потом отогрелся, поклевал пшено и попил молока.

___Они отобрали его и принесли домой.

 

12. Прочитай. Вставь недостающие знаки препинания и заглавные буквы так, чтобы получился связный текст. Запиши получившийся текст.

 

для получения железа нужна железная руда — это камни, в которых есть железо и другие вещества в России её добывают на Урале

 

__________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2 вариант

Инструкция для учащихся

Ребята, перед вами контрольная работа. На её выполнениеотводится35минут. В работе вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и подчеркнуть тот, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читайте задания! В некоторых заданиях вам нужно будет записать несколько слов, а иногда нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным.

Желаем успеха!

 

 

1.Выбери правильный ответ

В слове яхта слогов:

1) 1

2) 2

3) 3

 

2.Подчеркни слово, которое нельзя разделить для переноса

1) якорь2) кино 3) яхта

 

3. Подчеркни слово, в каком звуков меньше, чем букв

1) копья 2) пеньки3)кочка

 

4. Подчеркни слова со звуком [й¢]

 

Стайка, колья, чижи,каюта

 

5. Подчеркни слово, в котором пропущен Ь

1) мач_та 2) колюч_ка3) точ_ный4) мал_ки

 

6. Укажи набор слов, в котором пропущена одна и та же буква

Ст_на, н_ра, з_мля

М_сты, в_да, н_жной

В_лна, л_сной, сл_ва

С_сна, гр_бы, д_жди

7. Отметь проверочное слово для слова ВОДА

 

1) водитель2) водяной3) подводный4) водица

 

8. Вставь пропущенную букву и напиши проверочное слово.

См_трел - ___________

Б_льшой - ___________

Кро_ - _____________

Моро_ - _____________

 

9. Подчеркни слова, обозначающие:

1)предмет

синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый

 

2) действие предмета

синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый

 

3) признак предмета

синий, они, лить, бегун, смотреть, гром, прыжки, весёлый

 

 

10. Замени слова на слова противоположные по смыслу.

Светлый - _____________________________

Мокрое - _____________________________

Тяжелый - _____________________________

Сильный - ________________________________

 

11. Расставь высказывания по порядку так, чтобы получился связанный текст

___Сидят ребята по домам, готовят лукошки и ведерки.

___А кончится дождь – и бегом в ближнюю рощу.

___С утра идет теплый мелкий дождик.

___Такая погода хороша для грибов.

 

12. Прочитай. Вставь недостающие знаки препинания и заглавные буквы так, чтобы получился связный текст. Запиши получившийся текст.

 

для добычи железной руды копают огромную яму из неё экскаваторы вычерпывают руду затем грузовики отвозят её на заводы

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольно-измерительные материалы

3 класс

Контрольный диктант № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»

Цель: усвоение полученных знаний по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание»

Задачи: проверить умения писать под диктовку текст, следуя правилам орфографии и оформления письма.

Диктант

Утро

Заря осветила край леса. Ушла ночная тьма, и проснулись птицы. Взошло солнышко. Над долиной запел жаворонок. На листьях блестели росинки. Над цветами кружились золотые пчелки. Они пили сладкий цветочный сок. На пеньке клубком лежал уж. В воде весело играли рыбки. (41 слово)

Грамматические задания

1 вариант

1.Подчеркнуть главные члены предложения в 1-ом предложении

2. Спишите слова, разделите на слоги, обозначьте ударение: жаворонок, росинки, лежал.

 

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

Цель: усвоение полученных знаний по теме «Слово в языке и речи».

Задачи:

-создать условия для проверки умений учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять на письме предложения.

Диктант

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

(42 слова)

Грамматическое задание

1 вариант

1.Подчеркнуть главные члены предложения во 2-ом предложении.

2. Спишите слова, разделите на слоги, обозначьте ударение: шуршит, клевали, кружились

 

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

Цель: усвоение полученных знаний по теме «Состав слова».

Задачи:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Состав слова".

- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением (правописание слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне);

- проверить умение оформлять предложение на письме, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки

Диктант

Ноябрь

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

(53 слова)

Грамматические задания

1 вариант

1.Разобрать по составу слова: дожди, осенний.

2.Подобрать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова: стоит, дожди

 

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней»

Цель: усвоение полученных знаний по теме «Правописание корней».

Задачи:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Правописание корней»

- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением (правописание слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне);.

Диктанты

Зимой

Был сильный мороз. Он сковал ледком лесные озерки и речки. На дорожках скользко. Зябко стало дубкам и березкам. Подул резкий ветер. Качнулась гибкая ветка рябины. Испугался робкий зайчишка, прижал от страха ушки. Вдалеке каркнул ворон. Запищали синички. Пташки спрятались в гнездышки. (42 слова)

Слова для справок: гнездышки.

 

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

Цель: усвоение полученных знаний по теме «Правописание частей слова».

Задачи:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Имя существительное»;

- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением;

- проверить умение выделять главные члены предложения, находить в тексте слова с безударной гласной в корне, подбирать к ним проверочные слова.

Диктант

Синички

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстук повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

(56 слов)

Слова для справок: будто, словно

Грамматические задания

1 вариант

1.В 1-ом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Записать слова с непроизносимой согласной в корне слова и подобрать к ним проверочные слова.

Прелестный -.............., радостный -...................

Подобрать проверочные слова к словам: чудесный -............, вкусный -............

 

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

Цель: усвоение полученных знаний по теме «Имя существительное».

Задачи:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Имя существительное»;

- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением;

- проверить умение выделять главные члены предложения.

Диктант

Помощь зайцу

Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Гоша принес зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик. Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у зверька срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.                                            (61 слово)

(Г. Скребицкий)

Грамматические задания

1 вариант

1.Выписать из текста два одушевленных существительных и два неодушевленных.

2.Определить число имен существительных: заяц, мальчики

3.Определить род имен существительных: вода, снег, окно

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

Цель: усвоение полученных знаний по теме «Имя прилагательное».

Задачи:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Прилагательное»;

- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением;

Диктант

Шаги весны

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

(61слово)

Грамматические задания

1 вариант

1.Выпишите 3 прилагательных

2.В 9-ом предложении подчеркните главные члены предложения

 

Контрольная работа № 8 по теме «Глагол»

Цель: усвоение полученных знаний по теме «Глагол».

Задачи:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Глагол»;

- проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением;

- проверить умение выделять главные члены предложения.

Диктант

Весна

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

(60 слов)

Грамматические задания

1 вариант

1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи в 5-ом предложении

2. Выпишите по два глагола, употреблённых в единственном и во множественном числе.

 

Итоговый контрольный диктант № 9

Цель: усвоение полученных знаний за год.

Задачи:

- определить уровень сформированности знаний, умений, навыков по предмету за год.

Диктант

Лето

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетелись птицы. Зазвенели в воздухе их радостные песенки. Прибежали на полянку лесные зверьки. Белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

(59 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания

1 вариант

1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам предложения

2. Определить падеж существительных в предложении

Белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки

3. Разобрать слова по составу: летняя, ветерок, пробежал.

 

Стандартизированная работа по русскому языку

 

Целью проведения стандартизированной работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками предметных результатов освоения курса. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка 3 класса начальной школы.

 

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п Раздел программы (содержательная линия) Количество заданий базового уровня сложности Количество заданий повышенного уровня сложности
1. 2. Развитие речи 1  
2. 1.3. морфология 1  
3. 1.1. фонетика и орфоэпия, графика 1  
4. 1.3. морфология 1  
5. 1.3. морфология 1  
6. 1.1. фонетика и орфоэпия, графика 1  
7. 1.1. фонетика и орфоэпия, графика   1
8. 1.3. морфология 1  
9. 1.2. состав слова, лексика   1
10. 1.2. состав слова, лексика 1  
11. 1.2. состав слова, лексика   1
12. 1.1. фонетика и орфоэпия, графика   1
  Всего 66% 34%

 

План стандартизированной контрольной работы

№ задания Раздел программы (содержательная линия) Проверяемый планируемый результат Уровень сложности Тип задания Время выполнения Максимальный балл
1 2. Развитие речи самостоятельно озаглавливать текст Базовый   3 мин. 1балл
2. 1.3. морфология распознавать грамматические признаки слов базовый   5-7 мин. 2 балла
3. 1.1. фонетика и орфоэпия, графика характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; базовый   5 мин. 2 балла
3. 1.3. морфология распознавать грамматические признаки слов базовый   2 мин.  
4. 1.3. морфология распознавать грамматические признаки слов базовый   4 мин. 2 балла
5. 1.1. фонетика и орфоэпия, графика 1.1. фонетика и орфоэпия, графика повышенный   4 мин. 2 балла
6. 1.3. морфология распознавать грамматические признаки слов базовый      
6. 1.1. фонетика и орфоэпия, графика характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; базовый   3 мин. 2 балла
7. 1.2. состав слова, лексика находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; повышенный   4 мин. 2 балла
8. 1.2. состав слова, лексика определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; повышенный   3 мин. 2 балла
9. 1.2. состав слова, лексика подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. базовый   2 мин. 1 балл
10. 1.1. фонетика и орфоэпия, графика соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); повышенный   2 мин. 2 балла
11. 1.1. фонетика и орфоэпия, графика соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); базовый   1 мин 1 балл
Итого         40 мин. 19 баллов

 

Раздаточный материал

Сел жучок на сучок,
Шевелит усами.
Вот какой он большой,
Посмотрите сами!
Я жучка снял с сучка,
Положил в ладошки.
Он лежит, крепко спит,
Поднимает ножки.
Только вдруг хитрый жук
Крылышки расправил,
Загудел, полетел,
А меня оставил.

 

1.Прочитайте внимательно и с выражением текст. Озаглавьте его

 

2. Выпишите из 1 предложения все слова, обозначающие предмет. Измените любое слово на ваш выбор по падежам. (1вариант)

 

3. Найдите в 3 и 4 предложениях слова, обозначающие действие предмета и запишите количество букв и звуков. (1 вариант)

 

4. Выпишите из последнего предложения слова, обозначающие действие предмета и поставьте их в настоящее время. (1 вариант)

 

5. Выпишите из текста одно слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв. (1 вариант)

 

6. Выпишите из второго предложения слово, обозначающее признак предмета, и подчеркните в нем все твердые согласные. (1 вариант)

 

7. Распределите слова по группам в соответствии с их составом (1 вариант)

Больной, мышка, заход, придорожный, Машенька, приезд, дымоход, рассказчики.

1) Приставка, корень, суффикс, окончание………………

2) Корень, суффикс, окончание…………………

3) Приставка, корень, нулевое окончание…………………

Какое слово не вошло ни в одну группу?___________________

8. К каждой паре слов подберите подходящие слова, обозначающие предмет. Запишите словосочетания (1 вариант)

Близкий - ближний (посёлок, друг)                                                                                      песочный - песчаный (берег)

слом_ть – слом_ть (скамейку, сопротивление врага)                                                    сл_зать – сл_зать (еду, с лестницы)

 

9. Подберите к слову, обозначающему признак предмета, одинаковые и противоположенные по значению слова (из 2 предложения).

 

10. Разделите выделенные слова на слоги и расставьте в них ударения. (1 вариант)                                                 

спелые арбузы

два блина

вкусные блюда

много груздей

 

11. Запишите транскрипцию предложенных слов. Обратите внимание на правильное произношение согласных звуков (1 вариант)

 Фонетика, кортеж, интервью

 

Контрольно-измерительные материалы

4 класс

 

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: