Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» |
15. Прочитайте вопросы и отметь «˅» правильные варианты ответа. Если правильного ответа нет, напиши свой и докажи его.
Вопрос 1: Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове г___рняк?
¨ Проверочное слово горнист, напишу букву о.
¨ Проверочное слово горы, напишу букву о.
Правильного ответа нет. Мой ответ: _________________________
_______________________________________________________________
Вопрос 2. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове пр_школьный?
¨ Проверочное слово присказка, напишу букву и.
¨ Проверочное слово прекрасный, напишу букву е.
Правильного ответа нет. Мой ответ: _______________________
_______________________________________________________________
Вопрос 3. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове звёзд___чка?
¨ Проверочное слово звездá, напишу букву а.
¨ Я знаю, что в слове звезд о пад пишется буква о, в слове звёзд_чка тоже напишу букву о.
¨ Правильного ответа нет. Мой ответ: __________________________
_____________________________________________________________
Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое. Определи и напиши над каждым словом какой частью речи оно является.
Замечательное варенье получается из лесной ягоды.
17. Найди и отметь предложение с однородными подлежащими, соединенными союзом и.
1) Зима укрыла снегом леса и поля.
2) В этом году скворцы и жаворонки улетели рано.
3) Мы собирали в лесу грибы и ягоды.
4) Ударили морозы, и лёд сковал реки.
Определи какие предложения являются побудительными и подчеркни их.
1) На Урале много разных народов живёт.
2) Любите родную природу.
3) Кто написал сказку «Огневушка-поскакушка»?
4) Младшим помогай, старших уважай!
19. Из данных слов составь и запиши (если необходимо, то изменяй форму слова) предложение со следующими характеристиками: простое, повествовательное, невосклицательное, с однородными подлежащими.
маслята, хвойные, расти, рыжики, леса, лисички
______________________________________________________________________________________________________________________________
Представь, что у тебя есть друг, который живёт в другом городе. Совсем недавно ты прочитал книгу и тебе очень хочется поделиться с ним своими впечатлениями. Напиши об этом письмо.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена. Поставь в словах ударение.
завод
песок
библиотека
километр
железо
квартал
Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
1. рабочий
2. щука
3. машина
4. шахтёр