Проверочная работа №8 «Повторение»

Цель: определить уровень достижения предметных планируемых результатов по всем изученным темам за учебный год.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Какое наслаждение выехать в..сной на охоту до з..ри? Вы выход..те на крыл..цо… На тёмно-сер..м неб.. кое-где м..гают звёзды. Влажный вет..рок изре..ка наб..гает лё..к..й в..лной;
Д..рев..я слабо шумят.
Вот вы от..ехали версты ч..тыре от деревн…. Край неба але..т.В б..рёзах пр..сыпа...тся и нело..ко п..р..лётыва..т галки. Вороб..и чирика..т ок..ло тёмных скирд. Св..тле..т воздух, видней дорога, ясне..т небо, б..леют тучки, з..лене..т п..ля.

А между тем з..ря разгора..тся.  Вот уже з..л..тые пол..сы прот..нулись по небу. в оврагах клубятся пары.Жаворонки звонк.. п..ют, пр..драссветный веет..р п..дул — и тихо всплыва..т багров.. солнце.

2. Дай характеристику третьему предложению.

3. Подчеркни сложное предложение.

4. Найди предложение с однородными членами, укажи их знаком «О».

5. В четвёртом предложении над всеми словами укажи части речи.

6. Определи грамматические признаки у выделенных слов.

Итоговый диктант за курс начальной школы.

Цель работы: выявить уровень сформированности орфографической зоркости, использования разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове, применения правил правописания.



Майская гроза

Навстречу солнцу ползет темная туча. По ней красными зигзагами мелькает молния. Слышатся далекие раскаты грома. Теплый ветер гуляет по траве, гнет деревья, поднимает пыль. Сейчас брызнет майский дождь и начнется гроза. А тучи уже заволокли солнце. Темнеет. Первые крупные и тяжелые брызги ложатся на землю. Ветер утихает. Шумит только дождь, стучит мелкой дробью по сухой дороге. Сверкает молния. Раздается раскатистый удар. Вот гром утихает, и раскаты его слышатся издалека. Солнце показывается из-за облаков, заливает лес и поле греющим светом. Грозная туча ушла и унесла с собой грозу. В теплом воздухе пахнет черемухой, медовой кашкой, ландышами. (97 слов)

(А. Чехов)

Слова для справок: з и гзагами, зав о л о кли, из-за, л о жатся.

Стандартизированная работа по русскому языку 4 класс

Вариант 1

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

 

 

Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена. Поставь в словах ударение.

 

металл

завод

алфавит

железо

паровоз

магазин

 

Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые. 

1. стройка

2. лещ

3. чабан 

4. жираф

 

Прочитай названия столбиков таблицы. Подбери и запиши по два примера в каждый столбик.

 

Слова из одного слога, в каждом слове звуков больше, чем букв Слова из одного слога, в каждом слове количество звуков равно количеству букв Слова из одного слога, в каждом слове звуков меньше, чем букв
     
     

 

4. Обведи номер слова, в котором есть приставка.  

1) забота

2) заяц

3) заучить

4) заноза

 

5. Обведи номер схемы состава слова, которая соответствует слову поездка.

 

1)    

 2)

 

3)

 

4)

 

 

Прочитай утверждения о составе слова. Обведи номера утверждений которые ты считаешь верными. Подчеркни слова, которые доказывают его правильность. 

1) В слове может не быть приставки.

Врач, заморозить, ковыль, подъезд

2) В слове может не быть суффикса.

Парта, железный, берёзка, машина

3) В слове может не быть окончания.

Солнце, кимоно, город, кашпо

4) В слове может не быть корня.

Тюльпан, комбинат, трубы, тройка

 

Обведи номера слов, которые являются именами существительными.

1) гром               2) грохотать                     3) пальто

4) грузовой              5) учебник                        6) твой

 

Прочитай предложение.

 

Я знаю, к вам в гости

 однажды придёт

седой металлург

 рассказать про завод.

Найди верное утверждение о выделенном слове. Обведи номер ответа.

1) Это имя существительное женского рода, в форме ед. числа, Р. п.

2) Это имя существительное в предложении является подлежащим.

3) Это имя существительное мужского рода, в форме ед. числа, Р. п.

4) Это имя существительное мужского рода, в форме ед. числа, В. п.

 

9. Прочитай предложение. Найди и подчеркни имя прилагательное в форме женского рода, единственного числа, винительного падежа.

Первую паровую машину сделал уральский изобретатель Иван Иванович Ползунов.

 

Обведи номера слов, которые являются глаголами.

   

1) петь                        2) сверкнуть                     

3) полёт                       4) шествовать           

 5) громко                     6) купить 

 

Обведи номера слов, являющихся глаголами I спряжения. Заполни пропуски.

 

1) смотр…шь 

2) стира…т 

3) гон…шь 

4) стел…м   

Прочитай предложение.

 

Однажды ранней весной я любовался цветущей степью.

Определи, в какой форме употреблён подчёркнутый глагол в предложении. Обведи номер правильного ответа.

1) в форме прош. вр., ед. ч., ж.р.

2) в начальной форме

3) в форме прош. вр., ед. ч., м.р.

4) в форме наст. вр., ед. ч., 3 лица

 

13. Прочитай предложение:

Я пирог умею печь, растопи скорее печь!

 

Выпиши подчёркнутые слова, определи, какими частями речи являются подчёркнутые слова, укажи все известные тебе грамматические значения этих слов.

Первое слово ______________- это ________________________________, его признаки: __________________________________________________ Второе слово_______________- это________________________________, его признаки: ___________________________________________________  

 14.  Прочитай слова:

молотьба, лесной, близкий, водичка, грустный, солнце

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: