Цель работы: определить уровень достижения планируемых результатов по теме «Имя существительное».
Перечень проверяемых образовательных результатов:
– Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Части текста.
– Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению;
– Применение правил правописания;
– Умение проверять и правильно писать безударные окончания имён существительных.
1. Вставь пропущенные буквы и запятые, допиши безударные окончания существительных.
______________________
Ребята жили в д..ревн.. нед..леко от леса. На л..сной опушк.. под елк.. они устроили птич..ю ст..ловую. Ветки ел.. защ..щали к..рмушку от вьюги. Пищ.. для птиц дети заготовили еще с осен...
|
|
С..годня р..бята шли по у..кой тр..пинк.. н..вестить друзей. На скатерт.. сн..гов в..дны лис..и заяч..и птич..и сл..ды. Ине..м украсил м..роз ветви берез ел.. сосен.. и..син. В домик.. уже за..тракала с..ничка. Из чащ.. л..тела к к..рмушк.. стайка щеглов. Вдру.. на в..рхушк.. ел.. п..вилась белка. Пуш..стый зв..рек огл..делся и прыгнул на птичий дом..к. Ре..кая гост..я ло..ко стала об..едать яго..ки с кист.. р..бинк...
2. Определи и запиши тему и главную мысль текста.
Тема ___________________________________________________
Главная мысль __________________________________________
_______________________________________________________
3. Озаглавь текст.
4. Выпиши из предложений первой части любое словосочетание с именем существительным 3-го склонения в родительном падеже.
_______________________________________________________
5. Найди в тексте любое одушевлённое существительное 1-го склонения и укажи над ним падеж.
6. Выпиши из последнего предложения любое имя существительное, укажи его начальную форму и грамматические признаки: одуш./неодуш.; собст./нариц.; род, склонение, число, падеж, член предложения.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Цель работы: выявить уровень сформированности орфографической зоркости, использования разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове, применения правил правописания.
Зимний лес.
Как чудесен зимний пейзаж леса! После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветки. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. Под снегом увидишь кустики брусники и черники. (80 слов)
|
|
Грамматическое задание.
Определить падеж и склонение имен существительных: в кольчуге, у тропинки, в вершине.
Проверочная работа №5
Цель работы: определить уровень достижения планируемых результатов по теме «Имя прилагательное».
Перечень проверяемых образовательных результатов:
– смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Части текста;
– имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, - ья, -ов, -ин;
– нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения;
– применение правил правописания;
– умение проверять и правильно писать безударные окончания имён прилагательных..
1. Вставь пропущенные буквы. Подбери заголовок к текст.
Мшары — это глубок__ озеро с х_лодн__ и прозрачн__ водой. Могуч__дубов__ лес ст_ит по б_р_гам озера. Осен_ю оно бывает з_валено сух_ми лист_ями дубов, р_бин, черемух_, липы, _решника. В озер_ водятся юрк__ окуни с бел_й чешуёй на брюшк_ и нежн__ сер_брист__ плотва.
Однажд_ веч_ром я с_дел с удочк_й возле длин_й коряги. Б_льш__ ч_рный жук стукнулся о корягу и упал в озеро. Вдру_ со дна медлен_ подн_лась громадн__щука. Она спокойн_ прогл_тила жука и уставилась на меня кругл_м желт_м глазом. П._том она плеснула по воде сильн_м хвостом и скрылась в глубок__ озер_. (91 слово) (С. Никитин)
2. Укажи род над именами прилагательными в первом предложении.
3. Подчеркни в последнем предложении грамматическую основу, над именами прилагательными укажи падеж.
4. Найди во второй части текста и выпиши словосочетание с именем прилагательным, употреблённым в предложном падеже, укажи род имени прилагательного.
5. Подбери антонимы к именам прилагательным:
Глубокое (озеро) -, прозрачная (вода) -, сухие (листья) -.
6. Подбери синонимы к именам прилагательным:
Громадная (щука) -, холодная (вода) -, сильный (хвост) -.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
Цель работы: выявить уровень сформированности орфографической зоркости, использования разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове, применения правил правописания.
Зима в лесу
Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова.)
Грамматические задания:
1) указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях;
2) подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания;
3) разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным);
4) разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.