Проверочная работа №6 потеме «Местоимение»

Цель работы: определить уровень достижения планируемых результатов по теме «Местоимение».

Перечень проверяемых образовательных результатов:

– Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений

1. Отметь правильное высказывание о личном местоимении.

€ Часть речи, которая называет предмет.

€ Часть речи, которая указывает на предмет, на не называет его.

€ Часть речи, которая обозначает признак предмета.

2. Вставь, пропущенные местоимения, укажи их число и лицо.

В воскресенье ______ пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое, _______ даже немного пригревало. Деревья стояли в красивом снежном уборе. _______ были украшены серебристым инеем. Неожиданно ____ увидели дятла. Своим крепким клювом _____ долбил кору дерева. А вот и белка. _____ ловко прыгала по веткам сосны.

3. Вставь пропущенные падежные форма данного местоимения Я ТЫ), укажи над ним падеж.

Спросил у _________________, подошёл ко _______________, встретился со ______________, беспокоился обо ____________.

4. Отметь словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже, укажи в скобках лицо, число и падеж всех местоимений.

Говорил с нами (___ лицо, _____ ч., _____ п.)

Встретил тебя (___ лицо, _____ ч., _____ п.)

Вспомнил о нас (___ лицо, _____ ч., _____ п.)

Приготовил для вас (___ лицо, _____ ч., _____ п.)

5. Прочитай диалог из сказки «Хвосты». Впиши пропущенные падежные формы местоимений Я и ТЫ.

Муха обратилась с просьбой к рыбе:

— Отдай ____ твой хвост! Он у ______ для красоты.

— Совсем не для красоты, — отвечает рыба. — Хвост у _____ — руль. Видишь: надо ______ направо повернуть — я хвост вправо поворачиваю. Надо налево — я влево хвост кладу. Не могу я _______ свой хвост отдать.

Подчеркните местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.

6. Прочитай, узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.

…. Долго у моря ждал _____ ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ______ землянка;

На пороге сидит ______ старуха,

А перед ____ разбитое корыто.

Автор _________________________________________________

Сказка _________________________________________________

Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки:

________________________________ - мест., н.ф. ____________, ______ лицо, _______ число, ______ род, _______п.

 

 

Проверочный диктант по теме «Глагол».

Цель работы: выявить уровень сформированности орфографической зоркости, использования разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове, применения правил правописания.

 

Весеннее утро

Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина. (70 слов)

 

Проверочная работа №7 по теме «Глагол»

Цель работы: определить уровень достижения планируемых результатов по теме «Глагол».

Перечень проверяемых образовательных результатов:

– Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов

– знание и применение правил правописания.

– Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

1. Вставь пропущенные буквы.

Март.

С утра выгл..нул.. в..сенн.. со..нце. Оно осв..тил.. лес ярк..м свет..м. На утренн..м солнышк.. з..св..ркали на ветках с..сульки. На скатерт.. снегов з..сияли с..р..бристые ог..ньки. Выс..ко в неб.. з..стыли лё..к.. облака.

Чу..к..е ухо лов..т первые звуки в..сны. Чуть пахн..т см..лою, с..снов..й и елов..й хво..й. Слыш..шь барабанную трель пёстр.. дятла. С тихим свист..м летят к ел.. хл..п..тливые кл..сты. Стои.. и любу..ся этими шустрыми птич..ками. Св..им кр..вым клюв..м клёст тереб..т ш..шки, выбира..т из них семена. Весело тенька..т с..нички. Вид.., как справ.. и слев.. из снежных лунок вырыва..тся т..терева. Праз..ник..м света называ..т в народ.. мес..ц март.

(по И. Соколову-Микитову). (92 слова)

2.Найди в первой части текста глаголы в форме прошедшего времени единственного числа, укажи над нами род

3.Выпиши любой глагол в форме прошедшего времени множественного числа. Запиши этот глагол в форме другого времени. Укажи над глаголами время.

4. Выпиши из второй части текста глаголы со следующими грамматическими признаками:

_________________________ - наст. вр., 1 спр., 3-е л., ед.ч.

_________________________ - наст. вр., 2 спр., 3-е л., мн.ч.

_________________________ - наст. вр., 2 спр., 2-е л., ед.ч.

5. Найди в тексте возвратный глагол, подчеркни его, укажи над ним спряжение.

6. Разбери данные глаголы по составу: Осветило, любуешься, теребят.

 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель работы: выявить уровень сформированности орфографической зоркости, использования разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове, применения правил правописания.

 

Адреса ягод

Кто подскажет тебе летом адреса ягод? Адрес земляники спросишь у лесных пней. Пошаришь между пнями в траве и найдешь похожую на алую капельку продолговатую душистую ягодку. Адрес черники узнаешь у лохматых и хмурых елей. Черника - ягода сырого елового бора. Брусничный адрес найдешь в сосновом бору. Земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном. Малину увидишь на лесных опушках, вырубках, оврагах. Хозяином клюквы будет зеленый мох. Созреет клюква и кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зеленому бархату. Лес щедро угощает нас ягодами летом. Берите в лесу только ягоды, но не вырывайте ягодные кустики. (96 слов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: