Рис. 36. Кинокадры фаз движений бегущего лыжника

 

 

Однако зрители во время демонстрации фильма не замечают мелькания фаз, или кинокадров. Наоборот, действия лыжника кажутся им такими же непрерывными, как в жизни. Эта киноиллюзия рождается благодаря тому, что впечатление от одного кинокадра пропадает не сразу. Оно сохраняется в течение больше одной десятой секунды. От этого зрительные впечатления от отдельных кинокадров последовательно примыкают друг к другу и как бы перетекают один в другой. В результате у зрителя возникает иллюзия непрерывных движений и перемещений лыжника или другого персонажа. *91 Аналогичную киноиллюзию вызывают у зрителей и мультипликационные фильмы. Но мультипликаторы создают ее несколько другим и более искусственным – мультипликационным — способом. В частности, вместо людей, животных, птиц, насекомых и прочих живых существ мультипликаторы снимают кукол-актеров. Причем кинокамера снимает этих кукол-актеров не непрерывно, а с перерывами между следующими друг за другом кадрами. То есть фотографирует куклу-актера сначала в одной фазе действий персонажа, затем – в другой его фазе, потом – в его третьей фазе и т.д.

=====================================================

*90 С чьей-то легкой руки художественные мультипликационные кинофильмы теперь называют анимационными. То есть «одушевляющими», «оживляющими» неживые объекты. Но это название не вполне удачное. Оно объемлет очень широкий круг тех произведений, в которых используются куклы-актеры. В том числе кинофильмы, в которых участвуют, например, куклы-актеры театрального типа. Поэтому для определенности к слову «анимационные» следовало бы добавлять еще уточняющее и конкретизирующее слово «мультипликационные».

*91 Телекамера работает по тому же принципу. Но она фиксирует в секунду 25 фаз действий персонажей. Причем не на кинопленке, а на магнитной ленте или специальном «лазерном» диске.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Мультипликационные, как и вообще любые, куклы-актеры бывают объемными, горельефными, барельефными и абсолютно плоскими. Например, нарисованными на бумаге, картоне, жести, на листовом целлулоиде или на экране компьютера. Главное же состоит в том, что конструкции даже рисованных мультипликационных кукол-актеров бывают разных типов. Ведь куклы-актеры только одного типа конструкций не смогли бы воспроизвести такие действия персонажей, которые воспроизводят куклы-актеры другого типа конструкций. Для ясности посмотрим, какие типы конструкций кукол-актеров требуются для съемок трех эпизодов одного из мультипликационных фильмов.

В первом эпизоде вдоль улицы в каком-то европейском городе грустно идет «Слон» (от левого в правый край киноэкрана). Он удручен жизнью на чужбине. Проход по улице этого персонажа способна передать, например, плоская бумажная шарнирная кукла-марионетка (рис. 37). *92

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: