Для учащихся школ по выявлению отклонений в состоянии здоровья

Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни

И производительно работать?

(А.Яссингер)

 

I. Если утром вам надо встать пораньше, вы:

1. Заводите будильник?

2. Доверяете внутреннему голосу?

3. Полагаетесь на случай?

II. Проснувшись утром, вы:

1. Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела?

2. Встаете неспеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу?

3. Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом?

III. Из чего состоит ваш обычный завтрак:

1. Из кофе или чая с бутербродами?

2. Из мясного блюда и кофе или чая?

3. Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять?

IY. Какой вариант распорядка дня вы бы предпочли:

1. Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время?

2. Приход в диапазоне 30 минут?

3. Гибкий график?

      Y. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

1. Успеть поесть в столовой?

2. Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе?

3. Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть?

YI. Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами:

1. Каждый день?

2. Иногда?

3. Редко?

YII. Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее:

1. Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию?

2. Флегматичным отстранением от споров?

3. Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров?

YIII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня:

1. Не более чем на 20 минут?

2. До 1 часа?

3. Более 1 часа?

IX. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время:

1. Встречам с друзьями, общественной работе?

2. Хобби?

3. Домашним делам?

X. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей:

1. Возможность встряхнуться и отвлечься от забот?

2. Потерю времени и денег?

3. Неизбежное зло?

XI. Когда вы ложитесь спать:

1. Всегда примерно в одно и то же время?

2. По настроению?

3. По окончании всех дел?

XII. Как вы используете свой отпуск,

1. Весь сразу?

2. Часть летом, а часть зимой?

3. По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел?

XIII. Какое место занимает спорт в вашей жизни:

1. Ограничиваетесь ролью болельщика?

2. Делаете зарядку на свежем воздухе?

3. Находите повседневную рабочую и домашнюю физиологическую нагрузку вполне достаточной?

XIY. За последние 14 дней вы хотя бы раз:

1. Танцевали?

2. Занимались физическим трудом или спортом?

3. Прошли пешком не менее 4 км?

XY. Как вы проводите летний отпуск:

1. Пассивно отдыхаете?

2. Физически трудитесь, например, в саду?

3. Гуляете и занимаетесь спортом?

XYI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

1. Любой ценой стремитесь достичь своего?

2. Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды?

3. Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы?

 

Оценка ответов

Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их.

Очки за ответ

Вопросы

I     II III IY Y YI YII YIII IX X XI XII XIII XIY XY XYI  
1 30 10 20 0 0 30 0 30 10 30 30 20 0 30 0 0
2 20 30 30 30 10 20 0 10 20 0 0 30 30 30 20 30
3 0 0 0 20 30 0 30 0 30 0 0 0 0 30 30 10

 

Результаты

400-480 очков: вы набрали почти максимальную сумму очков и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

280-400 очков: вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать сои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы для повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будете и дальше жить в таком же режиме, а точнее сказать в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача гигиениста и психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, пока не поздно вернуть здоровье.

 

 

АНКЕТА

для учащихся школ по выявлению отклонений в состоянии здоровья

(Абаскалова Н.П. Системный подход в формировании ЗОЖ. Монография. 2001)

При обследовании учащихся анкета заполняется родителями и школьным врачом. Варианты ответов: да, нет.

1. Головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения школы.

2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи.

3. Слабость, утомляемость после занятий в школе.

4. Нарушение сна: долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение.

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении.

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела.

7. Обмороки.

8. Двигательная расторможенность.

9. Навязчивые движения: теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, часто моргает, теребит уши, нос, заикается.

10. Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои в работе сердца.

11. Повышенное или пониженное артериальное давление (с обязательным указанием цифр).

12. Частый насморк (4 и более раза в год).

13. Частый кашель (4 и более раза в год).

14. Частая потеря голоса (4 и более раза в год).

15. Боли в животе.

16. Боли в животе после приема пищи.

17. Боли в животе до еды.

18. Тошнота, отрыжка, изжога.

19. Нарушение стула: запор, понос.

20. Заболевание желудка, кишечника.

21. Боли в пояснице.

22. Боли при мочеиспускании.

23. Реакция на какую-нибудь пищу, запахи, пыль, лекарства (отеки, сыпь, затрудненное дыхание).

24. Реакция на прививки: отеки, сыпь. Затрудненное дыхание.

25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема).

Вопросы 1 – 9: при положительном ответе на вопросы 1,3,5, раздельно или в сочетании, - наблюдение врачом школы; при положительном ответе на вопросы 2,4, 6, 7, 8, 9 раздельно или в сочетании, а также при положительном ответе на три и более вопроса данного раздела – консультация невропатолога обязательна.

Вопросы 10 – 11: при положительном ответе на каждый или оба вопроса – обследование врачом школы, по показаниям – консультация ревматолога.

Вопросы 12 – 14: при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела – консультация отоларинголога обязательна.

Вопросы 15 – 20: при положительном ответе хотя бы на один из вопросов 16, 17, 18, 19, 20 – обследование врачом школы с дополнительными специальными обследованиями по показаниям гастроэнтеролога.

Вопросы 21 – 22: при положительном ответе на один или оба вопроса – обследование врачом школы, по показаниям – дополнительное обследование и консультация нефролога.

Вопросы 23 – 25: при положительном ответе на один или три вопроса – обследование врачом школы и консультация аллерголога необходимы.

 

Все результаты заносятся в контрольные таблицы по классам.

 

Ф.И.О. уч-ся Школьн. врач Невропа- толог Ревмато-лог Отоларин-голог Гастроэе-теролог Нефро-лог Аллер-голог
Иванов - - + + - + -
Петров + - + - - - +

 

Затем рассчитывается процентное соотношение учащихся по возрасту, которым необходима та или иная консультация соответствующего специалиста и наблюдение врачом школы (данные доводятся до сведения родителей, учителей физического воспитания).

 

 

Анкета для учителя

1. Пол - _________

2. Возраст __________

3. Стаж работы (подчеркните): 1-5 лет, 5-10 лет, 10-15 лет, 15-20 лет, более 20 лет

4. С какими классами работаете: начальные классы, средние, старшие.

5. Часто ли у Вас бывают: головные боли – да, нет; раздражительность – да, нет; чувство усталости – да, нет; утомление – да, нет.

6. Как часто Вы бываете на бюллетене: более двух раз в год, более пяти раз в год, 1 раз в месяц, более раза в месяц.

7. Как часто обращаетесь к врачам (сколько раз в месяц, год) _____________

8. Категория каких заболеваний у Вас имеется: нет, сердечно-сосудистые, дыхательной системы, пищеварительной системы, нервной системы, кожные заболевания, опорно-двигательный аппарат, заболевания почек и мочеполовой системы.

9. Курите ли Вы – да, нет.

10. Сколько раз употребляете спиртные напитки: в месяц______, год______

11. Занимаетесь ли Вы своим здоровьем: нет, делаю гимнастику, бегаю, занимаюсь в секции (какой - ___________), занимаюсь спортом (каким - _________), занимаюсь оздоровительной методикой (какой - ______________).

12. Что Вам необходимо, чтобы заняться своим здоровьем?___________ _____________________________________________________________________

Перечислите значимые для Вас факторы:_________________________________

____________________________________________________________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: