Инструкция по заполнению анкет ЗОЖ

Анкета ЗОЖ предназначена для оценки знаний учащегося основ здорового образа жизни. Разработано 3 типа анкет: для учащихся младшего (3-4 классов), среднего (5—7 классов) и старшего (8—11 классов) возраста с учетом их возрастных особенностей. Каждая анкета содержит вопросы, адаптированные для данного возраста.

При ответах на вопросы учащиеся 3-4 классов внимательно читают вопрос и отмечают крестиком в свободных клетках те ответы, которые им кажутся правильными.

Учащиеся 5-11 классов на вопрос 1 в свободные клетки вписывают баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для него). На вопрос 2 учащиеся отмечают 4 наиболее важных для себя ответа. При ответе на остальные вопросы учащиеся выбирают один из вариантов ответа. Не должно оставаться ни одного вопроса без ответа. Учащихся 5—7 и 8-11 классов должны знать, что вопросы в их анкетах расположены на двух страницах (см. на обороте анкеты). При ответе на вопросы п.8 в анкетах ЗОЖ 5-7 и 8—11 классов сначала следует ответить на 1-й вопрос — отметить свободные клетки в первом столбике в соответствии с ответом, затем на 2-й вопрос - отметить клетки во 2-м или 3-м столбиках.

Ключи к анкетам ЗОЖ

Ключи для обработки результатов анкетирования выполнены в форме таблиц, каждый из разделов которых предназначен для оценки одного из показателей. Для удобства пользования таблицей строка, в которую записываются данные для анализа, выделена серым цветом.

Каждый из вариантов ответа учащегося имеет определенную «цену» в баллах, которая в большинстве случаев указана в скобках в одной клетке с ответом. В строку «баллы» вписываются только числа, соответствующие указанным учащимся ответам. Их сумма записывается в той же строке в правом столбике.

Анкета ЗОЖ

для учащихся 3—4 классов

№ школы               Класс         Дата рождения     г.

Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты 200_ г.

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

мыло □                  зубная щетка □                полотенце для рук □

мочалка □             зубная паста □               шампунь □

тапочки □             полотенце для тела □

2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

Завтрак 08.00 09.00
Обед 13.00 15.00
Полдник 16.00 18.00
Ужин 19.00 21.00
 

3. Оля, Вера и Таня не могут решить — сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:

Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить □

Изо рта все скопившиеся за день остатки пищи □

Зубы нужно чистить утром и вечером □

Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день □

4. Тебя назначили дежурным. Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:

Перед чтением книги □             Перед посещением туалета □

После посещения туалета □      После того, как заправил постель □

Перед едой □                               Перед тем, как идешь гулять □

После игры в баскетбол □         После того, как поиграл с кошкой или собакой □

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:

Каждый день □  Два-три раза в неделю □  1 раз в неделю □

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь:

Положить палец в рот □    Подставить палец под кран с холодной водой □

Намазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой □

Анкета ЗОЖ

для учащихся 5—7 класса

№ школы         Класс       Дата рождения             г.

Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты 200 г.

1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).

Иметь много денег □                                                Много знать и уметь □

Быть здоровым □                                                      Иметь любимую работу □

Иметь интересных друзей □                                    Быть красивым, привлекательным □

Быть самостоятельным (самому решать,                    Жить в счастливой семье □

что делать и самому обеспечивать себя) □

2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

Из приведенного перечня условий выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

Регулярные занятия спортом □

Хороший отдых □

Знания о том, как заботиться о своем здоровье □

Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) □

Возможность лечиться у хорошего врача □

Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. □

Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни

(соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.) □

3. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?

  Ежедневно Несколько раз в неделю Очень редко, никогда
Утренняя зарядка, пробежка
Завтрак
Обед
Ужин
Прогулка на свежем воздухе
Сон не менее 8 ч
Занятия спортом
Душ, ванна

4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье? (отметь нужное).

Да, конечно □  Скорее да, чем нет□ Скорее нет, чем да □ Нет□

 

5. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своем здоровье? Отметь один ответ

Да, очень интересно □                           Скорее интересно, чем не интересно □

Скорее неинтересно, чем интересно □ Не интересно □

6. Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?

 

  Часто От случая к случаю Никогда
В школе
Дома
От друзей
Из книг и журналов
Из передач радио и телевидения

7. Как ты оцениваешь сведения о здоровье, которые узнаёшь...

  Интересно Не всегда интересно Не интересно
В школе
Дома
От друзей
Из книг и журналов
Из передач радио и телевидения

8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе?

Какие из них ты считаешь интересными и полезными?

  Проводятся Интересно Не интересно
Уроки, обучающие здоровью
Лекции о том, как заботиться о здоровье
Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье
Спортивные соревнования
Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья
Праздники, вечера на тему здоровья

 

Анкета ЗОЖ

для учащихся 8—11 классов

№ школы         Класс       Дата рождения            г.

Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты 200 г.

1. Какие из ценностей, приведенных ниже, для вас наиболее важны?

Оцените их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное).

Материальное благополучие □

Качественное образование □

Привлекательная внешность □

Хорошее здоровье □

Возможность общаться с интересными людьми □

Благополучная семья □

Свобода и независимость (возможность самому планировать жизнь и реализовывать желания) □

Любимая работа □

2. Какие условия для сохранения здоровья вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для вас.

Хорошая наследственность □

Хорошие экологические условия □

Выполнение правил здорового образа жизни (режим, зарядка и т.д.) □

Возможность консультации и лечения у хорошего врача □

Знания о том, как заботиться о своем здоровье □

Отсутствие физических и умственных перегрузок □

Регулярные занятия спортом □

Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д. □

3. Что из перечисленного присутствует в вашем распорядке дня?

 

  Ежедневно Несколько раз в неделю Очень редко
Утренняя зарядка, пробежка
Завтрак
Обед
Ужин
Прогулка на свежем воздухе
Сон не менее 8 ч
Занятия спортом
Душ, ванна

4. Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье?

Вполне достаточно □ Не вполне достаточно □ Недостаточно □

5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

Очень интересна и полезна □ Довольно интересна и полезна □

Не очень интересна и полезна □   Не интересна и не нужна □

6.Откуда вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

  Часто От случая к случаю Никогда
От родителей
От друзей
В школе
Из журналов, книг
Из передач ТВ
Через интернет

7. Как вы оцениваете сведения о здоровье, которые получаете?

  Интересны Не всегда интересны Не интересны
От родителей
От друзей
В школе
Из журналов, книг
Из передач ТВ
Через интернет

8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в вашем классе?

Какие из них вы считаете интересными и полезными?

  Проводятся Интересно Не интересно
Специальные уроки
Лекции
Показ видеофильмов
Спортивные соревнования
Работа спортивных секций
Тематические вечера

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: