№ Вопросов | Баллы за ответы на вопросы | Сумма баллов | |||||||
Показатель А. Личная ценность здоровья | |||||||||
Вопрос 1. Условия счастливой жизни? | Матери альное благо- получие | Качест- венное образо- вание | Хоро- шее здо- ровье | Привлека-тель- ная внеш- ность | Люби- мая работа | Общение с инте- ресны- ми людьми | Благо- получ- ная семья | Свобода и независи- мость | Балл «Быть здоро- вым» |
Баллы | |||||||||
Если балльная оценка составляет: | ♦ 6-8 - высокая личностная значимость здоровья ♦ 4 или 5 - недостаточная личностная значимость здоровья ♦ 4 или менее - низкая личностная значимость здоровья |
Показатель В. Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья | |||||||||||||||||||||||
Вопрос 2. 4 важных условия здоровья | Хоро- шая насле д- ствен ность (0) | Средства для пита- ния, спорта (0) | Хорошая эколо- гия (0) | Выполне- ние пра- ЗОЖ (2) | Хоро- ший врач (0) | Знания о здо- ровье (2) | Отсутст- вие пе- регрузок (0)
| Регу- лярные спортом (2) | Сумма баллов | ||||||||||||||
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Если сумма баллов составляет: | ♦ 6 - понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья ♦ 4 - недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья; ♦ 2 или менее - отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья. | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Показатель С. Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ | |||||||||||||||||||||||
Вопрос 3. Что входит в распорядок дня? | Утренняя зарядка | Завтрак | Обед | Ужин | Прогулка | Сон не менее 8ч | Занятия спортом | Душ, ванна | Сумма баллов | ||||||||||||||
Ежедневно - 2 балла; несколько раз в неделю -1 балл; Очень редко - 0 баллов | |||||||||||||||||||||||
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: |
| ||||||||||||||||||||||
♦ 16-14-полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ |
| ||||||||||||||||||||||
♦ 12-9- неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ |
| ||||||||||||||||||||||
♦ 8 и меньше - несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ |
| ||||||||||||||||||||||
Показатель Д. Адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 4. Доста- точно ли ты забо- тишься о своем здоровье | Да, конечно | Забочусь недостаточно | Мало забочусь | |||||||||||||||||||||||||
Сумма баллов, получен- ных за вопрос 3 (см. вы- ше) | 14-16 (4) | 9-12 (3) | 8 или менее (2) | 14-16 (4) | 9-12 (4) | 8 или менее (3) | 14-16 (2) | 9-12 (4) | 8 или
менее (3) | |||||||||||||||||||
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: | ||||||||||||||||||||||||||||
♦ 4 балла - адекватная оценка учащимся своего образа жизни | ||||||||||||||||||||||||||||
♦ 3 балла - недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни | ||||||||||||||||||||||||||||
♦ 2 балла-неадекватная оценка учащимся своего образа жизни | ||||||||||||||||||||||||||||
Показатель Е. Отношение к информации, связанной со здоровьем | ||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 5. Интересна | Да, очень | Интересно, | Не очень | Не интересно (0) | Сумма | |||||||||||||||||||||||
ли тебе информация | интересна | но не всегда | интересно | бал- | ||||||||||||||||||||||||
о здоровье? | (4) | (3) | (2) | лов | ||||||||||||||||||||||||
Баллы |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Подсчитывается общее количество набранных: баллов: |
♦ 3 - довольно интересна и полезна ♦ 0 - не нужна и неинтересна | |||||||||||||||||||||||||||
♦ 4-очень интересная и полезна | ||||||||||||||||||||||||||||
♦ 2-неочень интересная и полезна | ||||||||||||||||||||||||||||
Показатель Ж. Оценка регулярности информационного влияния школы | ||||||||||||||||||||||||||||
в сравнении с другими источниками | ||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос б. Отку- да узнаешь о своем здоро- вье... | В школе | Дома | От друзей | Из книг и журналов | Из передач по радио и ТВ | Сум- ма бал- лов | ||||||||||||||||||||||
Варианты ответов и баллы | Часто (16) | Редко (8) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | |||||||||||||
Баллы |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Показатель 3. Оценка значимости информационного влияния школь в сравнении с другими источниками | ||||||||||||||||||||
Вопрос 7. Какие сведе- ния о здоро- вье инте- ресны | В школе | Дома | От друзей | Из книг и журналов | Из передач по радио и ТВ | Сум- ма бал-лов | ||||||||||||||
Варианты ответов и баллы | Интересно (16) | Не всегда (8) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | |||||
Баллы |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Рассчитывается: 1. сумма баллов в четырех графах «дома», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ» 2. частное от деления количества баллов в графе «в школе» на сумму баллов в остальных графах. Если результат деления равен: ♦ 2,5-4 балла - высокая значимость информационного влияния школы ♦ от 1 до 2,5 - недостаточная значимость информационного влияния школы ♦ меньше 1 - информационное влияние школы незначительно | ||||||||||||||||||||
Показатель И. Оценка учащимся личностной значимости мероприятий, проводимых в школе по формированию здорового образа жизни | |||||||||||||||||||
Вопрос 8. Что прово- дится в твоем классе? | Специаль- ные уроки | Лекции | Показ ви- деофильмов | Спортивные соревнования | Работа спортивных секций | Тематиче- ские вечера | Сум- ма бал-лов | ||||||||||||
Вари- анты ответов и бал- лы | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | |
Баллы |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ 10-12 - высокая значимость мероприятий, проводимых в школе ♦ 6-9 - недостаточная значимость мероприятий, проводимых в школе ♦ менее 6 - низкая значимость мероприятий, проводимых в школе | |||||||||||||||||||
Показатель К. Оценка учащимся воспитательного эффекта здоровьесберегающих технологии в школе |
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: |
♦ Значительный воспитательный эффект здоровьесберегающих технологий-60-45; |
♦ Достаточный воспитательный эффект-44-30; |
♦ Недостаточный воспитательный эффект 29-20; |
♦ Отсутствие воспитательного эффекта 19-10. |
|
|