Тема: «Снежинки»
Цель: Научить детей рисовать снежинки с помощью кисточки.
Задачи:
· вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
· познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;
· научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
· научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.
Материалы: кисточка; баночка с водой; краски (гуашь белая); лист голубой (синей) бумаги; снежинка, вырезанная из бумаги.
Ход работы:
Воспитатель показывает детям снежинку и спрашивает: Дети, а что это у меня в руках? (отвечают). Правильно. А когда мы можем увидеть снежинку? (Дети: зимой). Воспитатель читает стихотворение:
*****
Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.
Дунь осторожно, и я улечу —
К синему небу подняться хочу»
Первый пушистый и белый снежок —
Светлое зимнее чудо, дружок.
Тогда давайте сегодня мы с вами нарисуем снежинку.
|
|
Воспитатель показывает детям, как нарисовать снежинку, а дети повторяют.
В середине занятия проводится физкультминутка: «Мишка косолапый».
Пока дети рисуют, воспитатель следит за их работой, поправляет им кисти, показывает, как ровно проводить линии.
В конце занятия устраивается выставка «Снежинки летят».
Тема: «Зелёная трава»
Цель: обучить детей рисовать штриховыми линиями.
Задачи:
1. закреплять умение правильно держать кисточку;
2. рисовать короткие, прямые, отрывистые линии;
3. учить различать зелёный цвет.
Материалы: иллюстрация готового рисунка, игрушечные домашние животные, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку, и скажите, кто пришел к нам в гости?
Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая …
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы ребята, это корова, её зовут Бурёнка. Она пришла к нам в гости. Ребята, а что ест корова?
Дети: Травку.
Воспитатель: Давайте нарисуем траву для коровы. Ребята, а каким цветом бывает травка?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как я нарисую траву.
1. в нижней части листа аккуратно наносить зеленую краску штриховыми линиями;
2. поверх получившихся штрихов, также наложить ещё один слой, используя другой оттенок зеленого цвета;
3. в верхней части листа с помощью голубого цвета изобразить облака.
Воспитатель: Какая свежая зелёная травка у нас получилась. Для кого мы её вырастили?
Дети: Для коровы.
Воспитатель: Теперь корове Буренке есть, где погулять, и что поесть.
|
|
Воспитатель хвалит ребят за проделанную работу.
Тема: «Ласковое солнышко»
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
· Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.
·Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
· Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».
· Развивать интерес к новым техникам рисования.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Развивать аккуратность в работе с красками.
· Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
Предварительная работа:
· Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
· Наблюдения за солнцем на прогулках;
· Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;
· Чтение потешек и песенок;
· Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Материалы: Магнитная доска, изображение солнца, краски желтого цвета, кисточки, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка)
Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко
(потягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?
Дети: круглое.
Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца?
Дети: много.
Воспитатель: У солнышко много лучиков,чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами кисточкой. Посмотрите, как я рисую. Теперь рисуйте вы.
Ребята рисуют лучики красками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Смотрит солнышко в окошко
(дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку.
(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки,
(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
«Тайны дождя»
Задачи:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные
|
|
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
· раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
· комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
· демонстрационный материал:
·комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».
Ход занятия:
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем)..
В.; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)
В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.
|
|
Саша: Губки.
В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: (кирпичик, на тучку).
В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в нем водички, губка сухая).
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети: (1 стакан белый, другой – красный).
В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
Дети: (немножко, мало).
В.: А в красном стаканчике?
Дети: (полный стакан, много).
В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).
В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Маша: Слабый.
В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды).
В.: А почему много воды польется?
Дети: (потому что губка пропитала много воды).
(Дети проверяют свои предположения).
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка.
(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
В.: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: (голубое небо, голубая тучка).
В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).
(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Вучит аудиозапись «Шум дождя»).
В.:
1. Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
2. Русская народная попевка «Дождик».
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
(Выставка рисунков).
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).
В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).
«Волшебная кисточка»
Цель: воспитывать интерес к рисованию.
Задачи:
− вызвать у детей интерес к рисованию красками;
− учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;
− дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы.
Материалы: красивая кисточка (для обыгрывания); на каждого ребенка: кисти, краски (одного цвета, бумага - альбомного листа.
Ход занятия:
К детям приходит в гости Волшебная кисточка. Педагог разыгрывает диалог.
Педагог. Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка. Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке). Кисточка, почему ты плачешь?
Кисточка: Я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части).
Педагог опускает кисточку в краску до середины металлической части.
Кисточка: Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!
Педагог ополаскивает кисточку в воде.
Кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. И запомните, дети: тому, кто меня держит, надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки.
Педагог. Дети, хотите поиграть с кисточками – пустить их «погулять» по листу бумаги? (Да. Хотим) А вы умеете обращаться с кисточками? (Ответы детей). Хотите научиться этому? (Да)
Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки. Далее детям предлагается что-нибудь нарисовать.
После того, как дети закончат рисовать, педагог просит их помыть кисти и просушить их на салфетке; наблюдает за работой, при необходимости помогает.
Динамическая пауза (на выбор педагога).
Педагог хвалит детей.
Традиционные техники рисования в средней группе
Тема: «Мешок яблок»
Цель: научить детей рисовать мешок яблок, с помощью карандашей и фломастеров.
Задачи:
· научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей;
· научить использованию цвета как художественного выразительного средства;
· развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
· совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.
Материалы: белый лист бумаги; цветные карандаши, фломастеры.
Ход работы:
Воспитатель: Дети сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры.