Физминутка «Солнышко»

Тема: «Снежинки»

Цель: Научить детей рисовать снежинки с помощью кисточки.

Задачи:

· вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;

· познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;

· научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;

· научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.

Материалы: кисточка; баночка с водой; краски (гуашь белая); лист голубой (синей) бумаги; снежинка, вырезанная из бумаги.

Ход работы:

Воспитатель показывает детям снежинку и спрашивает: Дети, а что это у меня в руках? (отвечают). Правильно. А когда мы можем увидеть снежинку? (Дети: зимой). Воспитатель читает стихотворение:

               *****

Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.

Дунь осторожно, и я улечу —

К синему небу подняться хочу»

Первый пушистый и белый снежок —

Светлое зимнее чудо, дружок.

 

Тогда давайте сегодня мы с вами нарисуем снежинку. 

Воспитатель показывает детям, как нарисовать снежинку, а дети повторяют.

В середине занятия проводится физкультминутка: «Мишка косолапый».

Пока дети рисуют, воспитатель следит за их работой, поправляет им кисти, показывает, как ровно проводить линии.

В конце занятия устраивается выставка «Снежинки летят». 

  

 

Тема: «Зелёная трава»

 

Цель: обучить детей рисовать штриховыми линиями.

Задачи:

1. закреплять умение правильно держать кисточку;

2. рисовать короткие, прямые, отрывистые линии;

3. учить различать зелёный цвет.

Материалы: иллюстрация готового рисунка, игрушечные домашние животные, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку, и скажите, кто пришел к нам в гости?

Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая …

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы ребята, это корова, её зовут Бурёнка. Она пришла к нам в гости. Ребята, а что ест корова?

Дети: Травку.

Воспитатель: Давайте нарисуем траву для коровы. Ребята, а каким цветом бывает травка?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как я нарисую траву.

1. в нижней части листа аккуратно наносить зеленую краску штриховыми линиями;

2. поверх получившихся штрихов, также наложить ещё один слой, используя другой оттенок зеленого цвета;

3. в верхней части листа с помощью голубого цвета изобразить облака.

Воспитатель: Какая свежая зелёная травка у нас получилась. Для кого мы её вырастили?

Дети: Для коровы.

Воспитатель: Теперь корове Буренке есть, где погулять, и что поесть.

Воспитатель хвалит ребят за проделанную работу.

 

 

Тема: «Ласковое солнышко»

Цель: познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

· Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.

·Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;

· Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».

· Развивать интерес к новым техникам рисования.

· Развивать мелкую моторику рук.

· Развивать аккуратность в работе с красками.

· Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:

· Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

· Наблюдения за солнцем на прогулках;

· Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;

· Чтение потешек и песенок;

· Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Материалы: Магнитная доска, изображение солнца, краски желтого цвета, кисточки, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка)

Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?

Дети: круглое.

Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца?

Дети: много.

Воспитатель: У солнышко много лучиков,чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами кисточкой. Посмотрите, как я рисую. Теперь рисуйте вы.

Ребята рисуют лучики красками.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.

Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко

(дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.

(и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,

(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!

 

 

«Тайны дождя»

Задачи:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

· раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

· комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

· демонстрационный материал:

·комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем)..

В.; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Саша: Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: (кирпичик, на тучку).

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети: (1 стакан белый, другой – красный).

В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В.: А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Маша: Слабый.

В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В.: А почему много воды польется?

Дети: (потому что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка.

(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

В.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Вучит аудиозапись «Шум дождя»).

В.:

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).

 

 

«Волшебная кисточка»

 

Цель: воспитывать интерес к рисованию.

Задачи:

− вызвать у детей интерес к рисованию красками;

− учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;

− дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы.

Материалы: красивая кисточка (для обыгрывания); на каждого ребенка: кисти, краски (одного цвета, бумага - альбомного листа.

Ход занятия:

К детям приходит в гости Волшебная кисточка. Педагог разыгрывает диалог.

Педагог. Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка. Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке). Кисточка, почему ты плачешь?

Кисточка: Я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части).

Педагог опускает кисточку в краску до середины металлической части.

Кисточка: Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!

Педагог ополаскивает кисточку в воде.

Кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. И запомните, дети: тому, кто меня держит, надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки.

Педагог. Дети, хотите поиграть с кисточками – пустить их «погулять» по листу бумаги? (Да. Хотим) А вы умеете обращаться с кисточками? (Ответы детей). Хотите научиться этому? (Да)

Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки. Далее детям предлагается что-нибудь нарисовать.

После того, как дети закончат рисовать, педагог просит их помыть кисти и просушить их на салфетке; наблюдает за работой, при необходимости помогает.

Динамическая пауза (на выбор педагога).

Педагог хвалит детей.

 

 

 

Традиционные техники рисования в средней группе

 

Тема: «Мешок яблок»

Цель: научить детей рисовать мешок яблок, с помощью карандашей и фломастеров.

Задачи:

· научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей;

· научить использованию цвета как художественного выразительного средства;

· развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;

· совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.

Материалы: белый лист бумаги; цветные карандаши, фломастеры.

Ход работы:

Воспитатель: Дети сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: