Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.
(Звучит спокойная космическая музыка)
Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. В конце занятия готовые работы выставляются (вывешиваются).
- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
|
|
- Какие планеты еще вы запомнили? И др.
Тема: «Рисование по мокрому фону»
Цель: развитие творческих способностей у детей по мокрому фону.
Задачи:
1. научить детей рисовать цветы (в вазе)
2. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
3. Любознательность, художественный вкус, аккуратность.
Материалы: лист белой бумаги, акварель(желтая, зеленая, краска), баночка с водой, кисть толстая, тонкая.
Ход занятия:
Воспитатель: загадывает загадку
Настроенье поднимают,
Их все дамы обожают,
Радуют всегда они,
Счастьем наполняют дни!
(цветы)
Физминутка:
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Воспитатель: Предлагаю художникам занять места в художественной мастерской. Сегодня мы будем учиться рисовать цветы, способом "по мокрому фону" поэтапно. Будьте очень внимательны. Смочите кисть толстую в воде,чтоб на кисточке было много воды и нанесите на бумагу и подождите, пока вода впитается. Затем мокните тонкой кистью в зелёную краску и нанесите на бумагу сделав стебли (3-4 мазка достаточно). Потом нужно взять толстую кисть обмакнуть в воду, а затем в желтую сделать прихлоповующие движениями на листе несколько раз, а затем повторить. После этого нужно взять красную так же промокнуть и нанести такими же движениями на листок, и повторить по необходимости. Во время работы нужно говорить детям чтоб они держали спины ровно, а кисть правильно.
Подводим итог: похвалить детей, рисунки поставить на выставку.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетели на цветок
Шмель, пчела и мотылек.
Тесно на цветке, обидно
И пыль совсем не видно.