Тема: «Загорелся Кошкин дом»

 

Цель: Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными карандашами в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с огнем и его свойствами.

2. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

3. Учить детей изображать горящий дом, передав его облик через конструкцию, детали, украшения.

4. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений.

5. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Формировать навыки аккуратной работы.

8. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

9. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

10. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: силуэт горящего дома из сказки «Кошкин дом»; иллюстрации из серии: «Правила пожарной безопасности для детей».

Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, ластик, половинка альбомного листа А4.

Предварительная работа:

-Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

-Беседы о пожарной безопасности (рассматривание плакатов).

Ход занятия:

В: Здравствуйте! Мы с вами поприветствовали друг друга словом.

А как ещё можно поздороваться? (Ответы детей)

Да, а можно здороваться руками, кивком головы.

Давайте поприветствуем друг друга ладошками: они тоже умеют разговаривать.

-Смотрите, как это делается.

-А теперь вы попробуйте. Молодцы.

В: -Ребята, ладошки умеют говорить тихо и громко. Послушайте.

-А теперь сами попробуйте.

Ребята, а что ещё можно делать ладошками? (Ответы детей)

В: - Отгадайте мою загадку.

Это тесный-тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками –

Тоненькими … (спичками)

- Ребята, зачем нужны спички? (разжечь огонь)

- Подумайте, огонь наш друг или враг?

Помните, нужно осторожно обращаться с электроприборами. Нельзя огонь оставлять без присмотра. Это может привести к пожару.

замяукала жалобно кошечка, и мы к ней подходим.)

• Ребята, вы не знаете, что случилось с кошечкой? (Ответы детей)

• А я знаю, что с ней случилось, у неё сгорел домик.

• А вы знаете, в какой сказке сгорел Кошкин дом? (Ответы детей) -Давайте вспомним сказку.

-А сейчас мы посадим кошечку на тумбочку, чтоб ей было всех видно. Послушайте меня внимательно:

-Сначала я покажу движения руками, а затем будем все вместе выполнять.

Хором:

Бом- бом, бом-бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе

круг и быстро перебирая пальцами.)

Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой.)

Глаза выпучила, (Приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев)

Побежала к дубу, (Бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки».)

Прикусила губу. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами.)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)

А собачка — с помелом, (Наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю.)

А лошадка — с фонарем. (Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.)

Серый Заинька — с листом. (Обеими ладонями делать махи движением от себя.)

Раз-раз! Раз-раз! И огонь погас!

(Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опускать их вниз.)

Воспитатель: - Ребята, а рисовать вы любите, давайте попробуем нарисовать Кошкин дом.

Сначала давайте разомнем пальчики перед работой, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)

Дети выполняют работу самостоятельно.

Кто нарисует самый красивый домик, тому кошечка подарит приз. Кошечка ходит и смотрит рисунки и хвалит каждого.

Когда дети закончат рисовать – предложить им вспомнить правила безопасности. - Ребята видимо кошка и ее дворник Василий не знали «Правила обращения с огнем!», а мы с вами их учили! Да ребята? (Учили)

Давайте вспомним эти правила:

• Для забавы и для игры –спички в руки не бери!

• Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!

• Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!

• Даже крошка- огонек от пожара не далек!

Но, если вдруг пожар все-таки случится, необходимо принять спасательные меры «Памятка пожарного» Загадки детям:

• Пожар мы быстро победим, коль позвоните. (01).

• У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)

• Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)

• На пожаре ждет беда, если кончилась (вода)

• Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички)

В конце занятия рассмотреть детские работы.

Анализ рисунков.

Подвести детей к пониманию важности соблюдения правил безопасности.

Тема: «Автобус»

 

Цель: обучение детей рисованию автобуса красками.

Задачи:

− передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;

− учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;

− закреплять умение вырисовывать простым карандашом корпус и основные детали автобуса;

− продолжать учить рисовать акварелью, закреплять приемы рисования акварелью, используя несколько цветов так, чтобы краски не сливались;

− закреплять знания о наземном городском пассажирском транспорте;

− активизировать словарный запас.

Материалы: карандаш, ластик, краски, лист бумаги.

Ход занятия.

(В гости заходит мышонок Тоша с конвертом. Здоровается.)

-А вот у меня конверт с картинками. Я вам не скажу с какими. А сами вы никогда не догадаетесь. Ну ладно: отгадайте загадки, и вы узнаете, что у меня в конверте.

«Что за чудо синий дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.» (автобус)

«Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках». (автобус)

«Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут». (автобус)

-Это мои любимые картинки. На них мой друг –автобус. Но его сейчас нет в городе. Он уехал: повез туристов на экскурсию. А я остался один. Мне без него так скучно. Смотрите какой он красивый. Вот бы мне его нарисовать яркими красками, но я не умею.

Воспитатель: Мы тебе поможем, Тоша. Оставайся с нами, мы с нашими детьми научим тебя рисовать автобус.

(дети садятся лицом к доске)

(объяснение воспитателя)

Воспитатель: Как вы можете описать автобус?

Дети: 1. (вагон (корпус)- овальный верх, прямые углы в низу);

2. окна;

3. двери;

4. окно водителя;

5. колеса.

Воспитатель: Рисование начинаем простым карандашом. Закрашивание красками: начинаем с контура, а затем всем ворсом слева- направо, не закрашивая окна, двери, колеса. Для них мы выберем другие краски (воспитатель напоминает приемы, которые помогут при рисовании не сливаться краскам).

(По мере выполнения детьми работы Тоша делает выводы)

- Какие замечательные работы вы нарисовали. Мне кажется у меня тоже получится нарисовать такой красивый автобус. Я внимательно слушал и смотрел, как вы работаете. Только чем же я буду рисовать?

Дети: Мы же обещали тебе помочь! Дарим тебе эти краски и кисточки. Этот набор будет твоим помощником. (Тоша благодарит детей, прощается и уходит)

-Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Что было труднее всего?

В конце устраивается выставка.

Тема: «Дружба»

 

Цель: помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость; формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе;

2. развивать способность к суждению и воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

3. чувство товарищества, взаимопомощи;

Материалы: музыкальное сопровождение, лист бумаги, краски, фломастеры, карандаши, вода.

Ход занятия:

Педагог:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню....

Звучит песня «Верный друг».

Педагог: «Что такое дружба?»

(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

Педагог: «А бывает так. что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)

Педагог: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)

Педагог: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

Педагог: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь объяснить.

(Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)

Педагог: А теперь я предлагаю вам, нарисовать на весь лист цветочную поляну и изобразить любое животное/насекомое в паре с ему подобным, чтобы на вашем рисунке у каждого был друг.

Дети выполняют данное задание под музыку «Дружба крепкая»

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Педагог: Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось.

 

 

 

Традиционные техники рисования в подготовительной группе

 

Тема: «Буратино»

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет Буратино.

Задачи:

· Продолжать учить детей рисовать портрет.

· Дать понятие «портрет «в анфас» и «в профиль».

· Учить видеть особые отличительные черты портретируемого и воспроизводить их в рисунке.

· Соблюдать правила используемой техники (акварель).

· Развивать фантазию детей, инициативу, творчество.

· Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Материалы: кукла Буратино, картинки с изображением Буратино в анфас и профиль, акварель, бумага для акварели.

Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций.

Ход работы:

Звучит песенка про Буратино из кинофильма «Буратино». После слов: «…Скажите, как его зовут?» дети должны спеть: «Бу-ра-ти-но!»

-Ребята, догадайтесь, кого мы с вами будем сегодня рисовать?

-Опишите, как выглядит Буратино? (ответы детей)

-Он очень похож на обыкновенного мальчика, но у него есть особые отличительные приметы. Какие?

-Итак, как мы будем рисовать Буратино?

-Сначала мы должны решить, с какого ракурса он особенно узнаваемо смотрится.

-У Буратино очень замечательный нос, и чтобы его видеть во всей красе, его лучше рисовать в профиль (т.е. вид сбоку). Буратино можно нарисовать и в анфас (прямо лицо), но это не так выразительно.

Этапы работы.

Воспитатель рисует на доске.

Чтобы нарисовать портрет Буратино, рисуем овал, делим его пополам крест-накрест, точка пересечения - здесь будет внешний угол глаза (ближе к носу). Прорисуем глаз. Буратино глазастый, вечно удивленный, поэтому глаз нарисуем круглый. Рисуем веко, зрачок, реснички.

Теперь приступим к рисованию носа. Он длинный и острый, т.к. это сучок. Переносица на уровне глаз. Продолжаем вспомогательную линию. Прорисуем нос углом. Находим место для рта. Буратино всегда веселый, неунывающий, вечно улыбается. Рисуем улыбку. Делим пополам нижнюю половину круга. Так мы определили место рта и его длину. Кончик уголка рта смотрит вверх. У Буратино крупный рот.

Рисуем брови – удивленно-веселые, находим место для уха. Делим боковую заднюю половину пополам и рисуем ухо, которое расположено между концом брови и концом рта. А теперь рисуем детали – чубчик, волосы, колпак с кисточкой, шею – тонкую и длинную, на уровне средней вертикальной линии. Пририсуем воротничок, и портрет почти готов. Осталось раскрасить его акварелью. Но сначала сотрите вспомогательные линии.

Хорошо, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче, Буратино, стой,

Вот он ключик золотой.

А теперь осталось раскрасить портрет акварелью. Но сначала сотрите вспомогательные линии.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

-Кого мы рисовали?

-Ребята, какой веселый у нас получился Буратино.

Когда работы подсохнут, мы разместим их на нашей выставке.

-Молодцы! Вы хорошо потрудились.

 

 

Тема: «Ветка рябины»

 

Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, рисования.

Задачи:

1. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги;

2. развивать пространственное мышление и восприятие предметов;

3. воспитывать любовь к природе.

4. развивать эстетический вкус.

Материалы: иллюстрация готового рисунка, фотоматериал, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

«Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?

Дети: Ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые. Очень хорошо видны ягоды.

Воспитатель: Рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, и лоси. Для людей тоже рябина полезна: ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот. Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать веточку рябины.

1. нарисовать кистью веточку рябины;

2. способом «примакивания» изобразить листья рябины желтым цветом;

3. аккуратно прорисовать ягоды рябины на веточке.

Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: