Тема: «Веселый Петрушка»

 

Цель: Познакомить детей с русской театральной игрушкой (перчатной) Петрушкой, обогатить знания детей, знакомя с Петрушками разных стран и народов.

Задачи:

· Закреплять умения вырезать и наклеивать изображение.

· Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

· Развивать глазомер, фантазию, воспитывать аккуратность.

· Продолжать учить детей анализировать свои работы.

Материалы: кисточка; баночка с водой; лист белой бумаги; краски (акварель).

Ход работы:

Педагог загадывает загадку.

Он с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке

Он веселая игрушка

А зовут его – Петрушка.

Петрушка (слова говорит педагог):

Здравствуйте ребятишки

Курносые девчушки

Задорные мальчишки

Я Петрушка весельчак – это знает всяк

С вами буду я играть

И заниматься помогать

Не один я к вам пришел

Я друзей с собой привел.

Хотите познакомиться с моими друзьями?

Тогда усаживайтесь поудобнее и смотрите.

В прошлые годы по городам и селам ходили бродячие кукольники, которые давали представления на ярмарках, базарах и во дворах.

У меня много друзей в разных странах все они разных национальностей, у каждого свой наряд свое имя.

Слайд 1

Я Петрушка – герой русского народного театра. Моя родина Россия.Посмотрите на мой наряд, в красной рубахе, колпак с бубенчиками, кисточками. Петрушка грозит палкой всем лентяям, врунам, злыдням всех мастей. Петрушка всегда готов прийти на помощь честным людям, трудолюбивым. Громкий Петрушкин крик «Э-ге-гей» раньше раздавался на ярмарках. А сегодня Петрушка перебрался на сцену кукольного театра.

Слайд 2

Сначала на свет появился Полишинель. Живет он во Франции, ему семьсот лет.

Слайд 3

Затем родился – Гиньоль. Он тоже из Франции. Он совсем молоденький – ему двести лет. Его так полюбили, что даже в городе Лионе поставили памятник.

Слайд 4

Кашпарек, ему более триста лет. Но и сегодня он принимает участие во многих спектаклях чехословацкого кукольного театра.

Слайд 5

 Пульчинелла родился в солнечной Италии. Он любит шутки и хорошую песню. Он всегда в маске.

Слайд 6

Касперле из Германии, ему много лет, его можно было встретить на ярмарках и площадях, а сейчас на сцене театра.

Слайд 7

Герой народных кукольных представлений Палва-Качал, выступает, а Иране и других странах Востока.

  Слайд 8

  Англичанин Панч, хитер, проказлив, смел, много сеется.

  Слайд 9

      Храбрый витязь Ласло живет в Венгрии, он готов в любую минуту вступить за правоту и справедливость.

Физкультминутка «Веселые Петрушки»

Мы веселые петрушки

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем

Оттопырим ушки, колпак на макушке

Шире рот откроем «А»

Рожицы состроим

Как скажу я слово «три»

Все с гримасами замри.

Педагог: Ребята, посмотрите какого Петрушку, нарисовала я. Ему одному скучно, я предлагаю вам сделать для него друзей.

Дети садятся за столы и выполняют работу. Педагог собирает работы на доску и предлагает найти своего Петрушку, сказать по каким признаком ребенок узнал своего Петрушку (веселый, хитро прищурил глазки, красочный).

 

Тема: «Радуга-дуга»

 

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

1. развивать интерес к творческой деятельности;

2. воспитывать аккуратность в работе.

3. развивать эстетический вкус.

Материалы: иллюстрация готового рисунка, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.

Ход работы:

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…»

Воспитатель: Ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

1. зеленым цветом в нижней части листа нарисовать полянку;

2. далее изобразит первую дугу красного цвета;

3. после нарисовать вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора;

4. повторить то же самое действие с другими цветами;

5. в верхнем правом углу нарисовать солнце.

Воспитатель хвалит ребят за проделанную работу.

«…Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг…»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: