Цель: Познакомить детей с русской театральной игрушкой (перчатной) Петрушкой, обогатить знания детей, знакомя с Петрушками разных стран и народов.
Задачи:
· Закреплять умения вырезать и наклеивать изображение.
· Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
· Развивать глазомер, фантазию, воспитывать аккуратность.
· Продолжать учить детей анализировать свои работы.
Материалы: кисточка; баночка с водой; лист белой бумаги; краски (акварель).
Ход работы:
Педагог загадывает загадку.
Он с бубенчиком в руке
В сине-красном колпаке
Он веселая игрушка
А зовут его – Петрушка.
Петрушка (слова говорит педагог):
Здравствуйте ребятишки
Курносые девчушки
Задорные мальчишки
Я Петрушка весельчак – это знает всяк
С вами буду я играть
И заниматься помогать
Не один я к вам пришел
Я друзей с собой привел.
Хотите познакомиться с моими друзьями?
Тогда усаживайтесь поудобнее и смотрите.
В прошлые годы по городам и селам ходили бродячие кукольники, которые давали представления на ярмарках, базарах и во дворах.
|
|
У меня много друзей в разных странах все они разных национальностей, у каждого свой наряд свое имя.
Слайд 1
Я Петрушка – герой русского народного театра. Моя родина Россия.Посмотрите на мой наряд, в красной рубахе, колпак с бубенчиками, кисточками. Петрушка грозит палкой всем лентяям, врунам, злыдням всех мастей. Петрушка всегда готов прийти на помощь честным людям, трудолюбивым. Громкий Петрушкин крик «Э-ге-гей» раньше раздавался на ярмарках. А сегодня Петрушка перебрался на сцену кукольного театра.
Слайд 2
Сначала на свет появился Полишинель. Живет он во Франции, ему семьсот лет.
Слайд 3
Затем родился – Гиньоль. Он тоже из Франции. Он совсем молоденький – ему двести лет. Его так полюбили, что даже в городе Лионе поставили памятник.
Слайд 4
Кашпарек, ему более триста лет. Но и сегодня он принимает участие во многих спектаклях чехословацкого кукольного театра.
Слайд 5
Пульчинелла родился в солнечной Италии. Он любит шутки и хорошую песню. Он всегда в маске.
Слайд 6
Касперле из Германии, ему много лет, его можно было встретить на ярмарках и площадях, а сейчас на сцене театра.
Слайд 7
Герой народных кукольных представлений Палва-Качал, выступает, а Иране и других странах Востока.
Слайд 8
Англичанин Панч, хитер, проказлив, смел, много сеется.
Слайд 9
Храбрый витязь Ласло живет в Венгрии, он готов в любую минуту вступить за правоту и справедливость.
Физкультминутка «Веселые Петрушки»
Мы веселые петрушки
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем
Надуваем щечки
|
|
Скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем
Оттопырим ушки, колпак на макушке
Шире рот откроем «А»
Рожицы состроим
Как скажу я слово «три»
Все с гримасами замри.
Педагог: Ребята, посмотрите какого Петрушку, нарисовала я. Ему одному скучно, я предлагаю вам сделать для него друзей.
Дети садятся за столы и выполняют работу. Педагог собирает работы на доску и предлагает найти своего Петрушку, сказать по каким признаком ребенок узнал своего Петрушку (веселый, хитро прищурил глазки, красочный).
Тема: «Радуга-дуга»
Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
1. развивать интерес к творческой деятельности;
2. воспитывать аккуратность в работе.
3. развивать эстетический вкус.
Материалы: иллюстрация готового рисунка, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.
Ход работы:
«…..Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…»
Воспитатель: Ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.
1. зеленым цветом в нижней части листа нарисовать полянку;
2. далее изобразит первую дугу красного цвета;
3. после нарисовать вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора;
4. повторить то же самое действие с другими цветами;
5. в верхнем правом углу нарисовать солнце.
Воспитатель хвалит ребят за проделанную работу.
«…Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг…»