Этот термин ввели в научный обиход в 1990 г. американские психологи Питер Салоуэй и Джон Майер для обозначения таких специфических свойств человеческой психики, как умение разбираться в собственных чувствах, понимать настроение людей (что обычно называют эмпатией), а также умение регулировать собственные эмоции. Пятью годами позже под тем же названием вышла в свет нашумевшая книга Дэниела Гоулма-на2 - психолога из Гарварда. В ней автор довольно убедительно доказывает, что жизненный успех человека определяется не столько пресловутым коэффициентом умственного развития (IQ), сколько особенностями разума, которые называются эмоциональным интеллектом (EQ). Наиболее явно EQ проявляется в искусстве общения, доброжелательности, тактичности, умении быстро оценить ситуацию и соответствующим образом отреагировать на нее/
2. ДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО АССЕССМЕНТА