История искусства хореографии, этапы развития

- Становление действенного балета: идеи великих просветителей ХVШ столетия в области искусства танца. - Французский балетный театр ХVШ столетия – истории создания, исполнительских традиций и постановочных методов в балете «Тщетная предосторожность» Ж. Доберваля. - Особенности содержания и построения репертуара западноевропейских оперно-балетных театров на рубеже Х1Х – ХХ века.

- Роль зарубежных мастеров классического танца в становлении русского балетного театра, хореографического образования и бытовой танцевальной культуры в России. - Особенности национальных черт балетного романтизма в России в постановках И. И. Вальберха, А. П. Глушковского, И. М. Аблеца. - Русская тематика в балетах «Конёк-горбунок» и «Золотая рыбка» А. Сен-Леона и выразительные средства ее разрешения. - Роль М. Петипа в обобщении достижений классического танца Х1Х века и дальнейшего его развития. - Творческая судьба Л. Иванова: танцовщик, педагог, балетмейстер. - Значение симфонических балетных партитур П. И. Чайковского в развитии русской и мировой хореографии.

- Влияние итальянских мастеров танца на формирование исполнительских традиций русской хореографии конца Х1Хв. - Творческая, исполнительская и педагогическая деятельность ведущих артистов петербургского и московского балета конца Х1Хв. - Творческая деятельность А. Горского и ее значение для развития московского балета.

- Реформаторская деятельность М. Фокина в создании его хореографических произведений, вошедших в мировую сокровищницу хореографического искусства. - «Русские сезоны» в Париже: репертуар, исполнительские новации и сценографические принципы различных балетных сезонов в Париже.

- Идеи обновления и демократии русского балетного театра накануне Октябрьской революции.

- Новые формы сценической хореографии – танцсимфонии в творчестве Ф. Лопухова (по материалам монографий Ф. Лопухова «Шестьдесят лет в балете. Воспоминания и записи балетмейстера.», «Хореографические откровенности»).  - Значение творческой деятельности К. Голейзовского в театрах республик СССР. - История создания балета «Красный мак» как первого советского этапного балета.

- Эстетическая программа и творческий почерк балетмейстера Л. Лавровского. - Академические основы классического танца, фольклорная пластика и народно-характерный танец в творчестве В. Чабукиани как танцовщика, балетмейстера и педагога.

- Творческая деятельность ведущих балетных групп в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г.

- Тенденции развития оперно-балетного театра 60 – 70 годов в СССР.

- Современный репертуар театра «Хореографические миниатюры» и состояние творческого наследия Л. Якобсона. - Творческая деятельность балетмейстера Ю. Григоровича: своеобразие его балетов. - Особенность хореографического почерка балетмейстера О. Виноградова – новое прочтение классических балетных партитур. - Основные направления творческой работы мастеров танца в балетах классического наследия в исполнительской деятельности М. Плисецкой и В. Васильева.

- Современные тенденции развития хореографического искусства в творчестве отечественных исполнителей и балетмейстров конца ХХ века. - Роль современных авторских коллективов в пропаганде, популяции и развитии хореографического искусства в России. - Современные интеграционные процессы в сфере балетного искусства и хореографического образования в развитии мирового балета. - Влияние танца модерн на дальнейшее развитие американской и западноевропейской хореографии.

- Творчество Дж. Баланчина и его влияние на современный балетный театр. - Творческий почерк, эстетические принципы, проблематика произведений ведущих современных хореографов: Р. Пети, М. Бежар, И. Киллиан, Д. Ноймайер. - Сохранение и развитие традиций неоклассицизма Дж. Баланчина в современном балетном театре США.

   - Специфические особенности хореографического искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: