Материал для Позвоночника

Система направлена на подробное рассмотрение ощущений и устройства деталей опорно-двигательного аппарата. Она дает широкие возможности вести персональную углубленную работу с движением и формой. Начало этого направления было положено на воркшопе «Исследование Движений», Нью-Йорк 1986 г. Его волновал вопрос, каким образом позвоночник и скелет организуются в движении?

Одной из базовых концепций исследования является осознавание взаимосвязей — цепочка взаимодействий мускулатуры от области таза до пальцев рук — мягкая энергетическая система рычагов — которая, возможно, и есть путь, по которому течет энергия, называемая в восточной терминологии и Айкидо — chi или ki (ци). И это одна из базовых концепций, общая для боевых искусств и танца.

В нашем теле несколько центров: физический центр, энергетический центр, центр нашей нервной системы, центр нашего внимания. И я думаю, что играю с одной из важнейших для меня идей: где в теле находится мое внимание, в каком центре мой фокус. Что с ним происходит? Что я делаю с ним? Как он влияет на мои движения? Подумайте, в вашем теле уже столько всего: вес, масса, энергия, механизмы для прыжков, скручивания, падения и качения и т.д. Вам всего лишь нужно начать простым шагом идти — и все это заработает. Любой танец начинается с шага.

— Стив Пэкстон

Мерс Каннингем (1919-2009) — американский хореограф, создатель собственного стиля современного танца. Хореографию Мерса Каннингема часто противопоставляют раннему современному танцу — свободному, или танцу модерн — с его экспрессией и текучими ритмами.

В 1939 г. Каннингем поступил в труппу Марты Грэм и сразу проявил себя виртуозным мастером. Вскоре, однако, ему наскучили некоторые черты танца Вигман, в особенности, то значение, которое немецкая танцовщица придавала связи души и тела, считая, что движение должно выражать «внутреннее Я». Вместе с композитором Джоном Кейджем Каннингем считал, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей и слишком много заимствует у литературы. Как и Кейдж, Каннингем стал использовать в хореографии так называемый «случайный метод», принципы алеаторики (решая, какую структуры танца выбрать, с помощью жребия — например, игральных костей). Это, как он считал, при сочинении композиций позволяло избавиться от сюжета и стереотипных решений, диктуемых бессознательным «вдохновением», и заменить их «объективным» и, в то же время, допускавшим случай методом.

С самого начала, с 1940-х, фрагментарность была ключевой характеристикой работ Каннингема. В его танце разные части тела двигались как бы независимо друг от друга, что создавало трудности для исполнителей. Переход между отдельными движениями был резким, разрывным, нарушавшим текучесть и ритм, вызывал изумление. Зрителей поражало также, как непривычно Каннингем использовал пространство сцены и то, что в его танце движения не были связаны с музыкой.

В 1991 г. он начал использовать в своей хореографии компьютер, а именно программу под названием «LifeForms» («Формы жизни»). В этих программах пользователи могут оживлять фигуру и, задавая определенные параметры, создавать танец. Новая техника только усилила свойственную Каннингему тенденцию придумывать «неестественные» движения. Некоторые из его движений — например, сгибания рук в противоритме со сгибанием ног — типичны для движений, порожденных компьютером. В хореографической композиции «Beach Birds for Camera» (1991) фрагментированность тела, похожие на роботов жесткие движения, странные угловатые движения рук и ног выдают влияние компьютерной программы. Другая хореографическая работа, «BIPED» (1999), использует технику «остановленного движения». Камера ловит движение сенсоров, закрепленных на теле танцоров, и переводит его в цифоровое изображение, передаваемое на установленный на сцене экран.

Каннингем использовал новые технологии, чтобы расширить спектр движений человека и возможности его координации. От танцоров это требует значительных усилий, изменения их «естественных» способов двигаться. Танцоры труппы Каннингема как бы «переписывают» законы человеческой координации. Его работы часто критиковались за их якобы чистую формальность и даже отсутствие гуманизма. Тем не менее, его объективность далека от пустого формализма и имеет целью борьбу с культурными стереотипами. Скончался 26 июля 2009 года в Нью-Йорке

Гре́гори Хайнс (1946- 2003) — американский актёр, хореограф и танцор. Родился 14 февраля 1946 года в Нью-Йорке. Афроамериканец. Занимался чечёткой с 5-ти лет вместе со своим братом Морисом, а через три года уже выступал на Бродвее. Этот свой талант позже использовал не без иронии в гангстерско-музыкальном фильме «Клуб „Коттон“», поставив также и танцы. В качестве хореографа и в более драматической роли американского чечёточника, оказавшегося в советском ГУЛаге, выступил в картине «Белые ночи» (1985), сотрудничая в работе над ней с признанным мастером балета Михаилом Барышниковым.

Однако чаще предпочитал комедийное амплуа в кино: «Всемирная история, часть первая» (1981); «Афера века» (1983); «Бежим без оглядки» (1986); «Ярость в Гарлеме» (1991); «Человек эпохи Возрождения» (1994); «Ожидая выдох» (1995).

Но снимался также в мистических («Волки», 1981), фантастических («Канун разрушений», 1990), музыкальных лентах («Степ», 1989; «Боджанглс», 2001).

Скончался от рака печени 9 августа 2003 года в Лос-Анджелесе, США

О подготовке И.И. в хореографии.

Важная задача - всесторонняя подготовка аппарата исполнителя, способного решить вместе с хореографом поставленные творческие задачи на уровне самых высоких требований – требований, которые предъявляют сегодня к этой категории творческих работников очень разнообразные направления хореографического искусства.

Хореография сегодня находится в стадии многих экспериментов и умение адаптироваться в этом сложном. Знание основных правил классического, народно-сценического, исторического и различных направлений современного танца позволит исполнителю использовать свою профессию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: