Исполнительское искусство

АКТЁРА ТЕАТРА (РЕЖИССЁРА)
Исполнитель
, казалось бы, ограничен определёнными заданными рамками авторского литературного текста, музыкальной композиции или танцевального рисунка, то есть вынужден говорить языком автора, он имеет при этом:

- свой собственный исполнительский язык, на котором и общается с нами.
Всем нам хорошо известно, что от исполнителя, актёра, чтеца, певца, музыканта, танцовщика (сюда же можно ещё добавить режиссёра, как театрального, так и кино) в значительной степени, зависит успех у публики того или иного авторского произведения. Выходит, на практике в плане донесения оригинального авторского слова до аудитории появляется творческая фигура исполнителя, чей талант, способности, профессиональное умение или отсутствие оных становится решающим фактором триумфа или неуспеха того или иного произведения.

Итак, исполнительский язык – это язык сердца исполнителя, язык его собственной души, на котором он говорит со зрителем, используя в качестве общей канвы оригинальный авторский текст, наполняя его при этом оттенками, нюансами своего собственного отношения, восприятия, чувствования и мироощущения, которые у каждого из нас, практически, неповторимы и варьируют в зависимости от духовных глубин, в которые способно погружаться наше сердце. Выразительные средства исполнительского языка, используя исходный текст в качестве базового фона, отличаются, в силу своей экспрессивной специфики, такими тонкими и, подчас, трудно уловимыми для внешнего сознания инструментами, как интонация и тембр голоса, жест и мимика, в которые можно вложить не только своё индивидуальное отношение к персонажу, действию, мысли или чувству.

-  Владение голосом и его тончайшими возможностями есть могучее средство воздействия на человеческую душу. Ведь голос исполнителя – это голос его внутреннего существа. Актеры, например, отлично знают, насколько по-разному могут быть произнесены не только любая фраза, но и каждое ее слово, какое множество оттенков, смысловых различий может быть вложено в простое «да» или «нет»: «есть пятьдесят способов сказать слово „Да“ и пятьсот способов сказать слово „Нет“, а для того, чтобы написать эти слова, есть только один способ»,- говорит Бернард Шоу.

 

- Своеобразие исполнителя - альфа и омега любого искусства. Подчас история исполнительского искусства, это история борьбы художественных индивидуальностей. Самобытность исполнителя предопределяется в том числе и тем, какие виды эмоциональной энергии ближе тому или иному артисту (типу артистов). Здесь и вопрос и национального темперамента, и склонности к определенным стадиям драматургического развития и т. д. Например, есть исполнители, необычайно сильные в разработочной сфере, другие особо отличаются, наоборот, в созерцательной продолженности исполняемого произвидения. Для завершения произведения (роли, партии) важно «подвести черту» всем спорам и создать крепкую «резолюцию», дающую широкую перспективу; открыть будущее - вещь необычайно важная. Это, кстати, отлично сознавал поэт-декламатор, гипнотически владевший самой большой аудиторией. - Владимир Маяковский. В своей статье «Как делать стихи» он писал о необыкновенной значимости заключительных строф стихотворения для восприятия слушателем целостности его образа и общей идеи.

Искусство игры и перевоплощения - глубоко личное переживание. Требуется время и самоотдача, чтобы освоить необходимые техники и понять, как добраться до того себя, который может стать совершенно иным.

Каждый этап создания спектакля, шоу - искусство само по себе. Создание образа, костюмы, свет, звуковые эффекты.

- Актерское мастерство - сфокусировано на актерских методах, техниках и стилях. Умение управлять голосом, пластикой, прослушивание, анализ текстов и сцен, театральной истории; танцы (балет, джаз, театральный танец, современный танец, хип-хоп);

 

           ДЕМОНСТРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА:

- спектакль (от лат.»зрелище») – произведение театр.И.; создаётся на осн.драм.или муз.-сцен.произв-ия всоответствии с замыслом режиссёра(в балете – балетмейс-ра и дирижёра, в опере, оперетте – режиссёра и дирижёра) и под его руководст-ом совместн.усилиямиактёров, а также художника.

- концерт(от франц.»согласие», лат.»состязаюсь») - публичное исполнение муз.произв-ий и др.номеров по опред.программе

- постановка – 1) творч.процесс создания спектакля, фильма, цирк. И эстрдн.представления и др.; 2) СПЕКТАКЛЬ; 3) обуч-ие правильн.профф.владению чем-л.

- ФОРУМ (в др.Риме-площадь, рынок, где протекала общ.жизнь города, от лат.»центальн.площадь») – широкое представит.собрание или съезд.

- ФЕСТИВАЛЬ (от франц.»праздничный») – массов.празднество,включ.в себя показ, смотр каких-л.произв-ий музык., театр., эстрадного, циркового, кино – искусства.

- мастер-класс – краткосрочный учебн.курс, провод.каким-л.выдающ.мастером в своей обл.(в музыке, балете, драм.И., спорте и тд.)

- уоркшоп - 1) англ.драм.труппа основ.в 1945г. в г.Кендал, с 1952г. в Лондоне, в реперт-ре кот. классич.и совр.драматургия, спектакликак правило имеют остросоц.значение; 2) спец.сессия (5-7дней, круглосуточно) для молод.муз-в или актёров, кот.проходит под рук-ом опытных и знаменитых муз-ов, артистов, режиссёров, способствующая творч.росту молод.исполнителей, в заключ-ии кот.традицион.концерт-отчёт (спектакль)студентов.  

- джэм-сэйшн (анг.«варенье, желе» и «заседание, собрание») совместн.исполнениенеск.муз-миимпровизаций и экспромтовна попул.темы в джазе, роке и поп-музыки в узком кругу, а не для публики

- выставка – публичн.показсобрания каких-л.произв-ий И., предметов, растений и т.п.

- галерея – 1) длин.и узк.помещ-иесоед.части здания со сплошн.рядом больш.окон в одн.из продольн.стен; 2) назван.мног.худож.музеев; 3) последоват.ряд, вереница (худож.образов, ролей, корифеев какого-л.И., костюмов и т.д.)

- хэппенинг(англ.»случай, событие») – 1) один из видов авангард.И., разновидность акционизма, распростран.в Зап.Европе и США в 60-70-ые гг., заключ-ся в последоват-ти спонтан., как правило, не имеющихмотивирован.смысла действий, спровоциров.автором, участниками кот.станов.случ.люди; проводится как правило в людных обществен.местах. строятся так, чтобы вовлечь участников в действие, вызвать люб.ответн.реакцию; призван показать абсолютн.свободу чел-ка, вырвав его из контекста привычных, обыденных действий; 2) удачное, счастлив.событие, радостный случай (в театр.постановке, фильме)

- инсталляция – вид произвед.изобразит.И., создаваем.из различн.матер-ов и/или готовых предметов в виде какой-л.композиции, по-особому организующей пространство.

Исполнительское искусство в творчестве великих деятелей и актёров советского российского театра:

Н.Черкасов

Симонов

Василий Меркурьев (роли в Александрийском театре, Ленинград; в кино: «Летят журавли», «Мы с вами где-то встречались», «Двенадцатая ночь», «Небесный тихоход», «Верные друзья»)

Юрий Яковлев

Марк Захаров

Евгений Евстигнеев

Олег Ефремов

Олег Табаков

Сергей Юрский

Михаил Ульянов

Кирилл Лавров

Олег Басилашвили

Алиса Фрейндлих




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: