Тест на определения диагностики познавательного интереса

 

Прошу оценить тест по 3-балльной шкале: 0 – нет (редко), 1 – иногда, 2 – да (часто). Ставь знак «+»

Обработка результатов теста

Максимальное количество баллов- 30

Уровень познавательного интереса Кол-во баллов
низкий 0-14
средний 15-23
высокий 24-30

 

Ключ к тесту.

У каждого студента высчитываем по баллам по 3 балльной шкале, где поставили знак «+», их общую сумму по таблице делаем вывод, какой уровень познавательного интереса преобладает в начальном этапе и в заключительном этапе. Где показывает:

Низкий Учащийся пассивен, плохо реагирует на требования учителя, не проявляет стремления к самостоятельной работе, предпочитает режим давления со стороны педагога.

Средний Для него характерно стремление учащегося определить

смысл изучаемого содержания, желание изучить связи между явлениями и процессами, овладеть методами применения знаний в меняющихся условиях. Характерный показатель: большая стабильность добровольных усилий, которая проявляется в том, что учащийся пытается завершить начатую до конца работу, с трудом не отказывается выполнить задачу, а ищет решения.

Высокий характеризуется интересом и желанием не только глубоко проникнуть в суть явлений и их взаимосвязей, но и найти новый способ сделать это. Характерной чертой является проявление у студента волевых качеств, выносливости и выносливости для достижения цели, широких и упорных познавательных интересов.

Приложение 2

Упражнения для повышения учебной мотивации у студентов.

Упражнение «Позитивные мысли».

Цель: развить осведомленность о сильных сторонах своей личности.

Участникам кружка предлагается завершить предложение «Я горжусь собой за то...». Не должно быть удивительно, если некоторым детям трудно говорить о себе позитивно. Необходимо создать атмосферу, которая помогает, стимулирует мальчиков к такому разговору.

Это упражнение направлено на поддержку следующих проявлений у студентов: позитивные мысли о себе, симпатию к себе, способность относиться к себе с юмором, выражение гордости за себя как личность, описания с большей точностью своих достоинств и недостатков,

После выступления каждого участника проводится групповой разговор. Вопросы для обсуждения могут быть следующими:

1. Важно ли знать, что вы можете и не можете сделать?

2. Где безопасно говорить о таких вещах?

3. Нужно ли преуспевать во всем?

4. Каким образом другие могут мотивировать вас к благоприятному самовосприятию? Как ты делаешь это сам?

5. Есть ли разница между подчеркиванием чьей-то ценности и правами хвастовства? Из чего он состоит?

Такие дискуссии дают студентам хороший повод оценить свои способности и скрытые возможности. Они начинают понимать, что даже у самых «сильных» учеников есть свои слабости. И у самых «слабых» есть свои достоинства. Такое отношение ведет к развитию более благоприятного чувства себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: