Упражнение «Студенческие дела»

Цель: развить позитивное отношение к студенческой жизни.

Учащиеся по очереди просят рассказать о конкретных фактах из школьной жизни. Вы можете задать вопрос вроде: «Я бы хотел, чтобы вы рассказали о своих учениках о том, что вас устраивает. Пожалуйста, начните так: «Я рад, что...»

Те, кто не уверены в своих силах, услышав ответы ребят, начинают понимать, что они слишком строги к себе и не признают своих успехов.

Повышает самооценку детей и упражнение «Я в своих глазах, я в глазах других».

Цель: развить позитивное отношение к себе, получив обратную связь.

В этом упражнении члены группы готовят два коротких личных описания, каждое на отдельном листе бумаги. Первая страница описывает, как подросток видит себя. Описание должно быть максимально точным. Второе - описание того, как, по его мнению, его видят другие. Папки не подписаны. Описания «Как я вижу себя» помещены в отдельную коробку. Каждое самоописание читается, и участники пытаются угадать, кому оно принадлежит. Затем автор объясняет себя, читает свое второе описание (описание того, как другие воспринимают его по его мнению), а затем получает обратную связь от членов группы. Ценность этого упражнения в том, что подросток обнаруживает, что другие относятся к нему лучше, чем он.)

Упражнение «Еженедельный отчет».

Цель: развить способность анализировать и регулировать свою повседневную жизнь.

Каждому участнику предоставляется лист бумаги со следующими вопросами:

1. Что является главным событием этой недели?

2. Кого вы обнаружили лучше на этой неделе?

3. Какие важные вещи вы узнали о себе на этой неделе?

4. Сделали ли вы серьезные изменения в своей жизни на этой неделе?

5. Как эта неделя может быть лучше для вас?

6. Выделите три важных решения, которые вы приняли на этой неделе. Каковы результаты этих решений?

6. Планировали ли вы будущие события на этой неделе?

7. Какие незаконченные дела у вас были на прошлой неделе?

Затем идет коллективное обсуждение. Ребята делятся своими успехами, анализируют свои неудачи и совместно ищут пути улучшения ситуации в будущем. В результате этих еженедельных наблюдений подросток начинает лучше понимать себя, анализировать свои действия.

Самая важная часть этих действий - атмосфера, в которой они происходят.

Это можно считать необходимым условием оптимального развития самооценки студентов.

Упражнение «Я в общении».

Каждый из участников говорит членам группы: «Мне кажется, что вы думаете, что я в общении...» Участники могут только выразить свое согласие или несогласие без комментариев.

5.   Рефлексия «Я сегодня…».

Каждый из участников продолжает предложенную фразу, стараясь не повторяться.

6.   Упражнение «Пожелания».

Участники должны пожелать друг другу на сегодня что-то хорошее. Это должно быть коротким. Ребята бросают мяч и выражают пожелание. Все участники должны иметь мяч.

 

Приложение 3

Обработка результатов до исследования.

 

Ф.И. студента

кол-во баллов

уровень

1

Андреев Артур

16

средний

2

Васильев Илья

24

высокий

3

Веселова Алёна

20

средний

4

Галкина Дарья

18

средний

5

Гафуллина Гульнара

19

средний

6

Иванов Костя

14

низкий

7

Кожина Марта

19

средний

8

Кузнецова Анастасия

24

высокий

9

Кузьмина Софья

18

средний

10

Милютина Лариса

16

средний

11

Михайлова Елена

24

высокий

12

Сергеев Антон

24

высокий

13

Сергеева Роза

24

высокий

14

Соколова Мария

25

высокий

15

Степанова Ольга

16

средний

16

Янкиева Евгения

15

средний

 

Уровень ПИ

кол-во чел.

Низкий

1 (6%)

средний

9 (56%)

высокий

6 (38%)

Приложение 4

Обработка результатов до исследования

Ф.И. студента

кол-во баллов

уровень

1

Андреев Артур

25

Высокий

2

Васильев Илья

27

Высокий

3

Веселова Алёна

25

Высокий

4

Галкина Дарья

24

Высокий

5

Гафуллина Гульнара

28

Высокий

6

Иванов Костя

23

средний

7

Кожина Марта

25

Высокий

8

Кузнецова Анастасия

28

Высокий

9

Кузьмина Софья

27

Высокий

10

Милютина Лариса

27

Высокий

11

Михайлова Елена

25

Высокий

12

Сергеева Роза

27

Высокий

13

Сернеев Антон

26

Высокий

14

Соколова Мария

28

Высокий

15

Степанова Ольга

26

Высокий

16

Янкиева Евгения

26

Высокий

Уровень ПИ

кол-во чел.

низкий

0 (0%)

средний

1 (6%)

высокий

15 (94%)

Приложение 5

«Тематическая (сюжетная) картина»

Цель: Сформировать представление о сказочно - былинном жанре на примере изображения иллюстраций к сказкам                 

Тип урока: комбинированный

Технология построения урока: проблемно-диалогическая

Основные термины, понятия Иллюстрация, жанр

Планируемый результат:

Предметные умения:

• Образовательная – сформировать представление о сказочно - былинном жанре на примере изображения иллюстраций к сказкам

• Воспитательная – воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям.

• Развивающая – развитие общего кругозора, памяти, речи, мышления.

Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом - умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, - художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности;

-воспитание познавательного интереса к предмету; Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке - выстраивать свое предложение на основе учебного материала - осуществлять самоконтроль - отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний.

Ход урока:

1. Организационный (этап мотивации)

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Все ли готовы к уроку? (Организация рабочего места. Каждый работает на своем рабочем месте, не мешая друг другу. Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе всей работы.)

2. Актуализация знаний.

- Художники пишут разные образы. В одних мы видим природу, в других - люди, другие говорят о самых повседневных вещах. А по содержанию их стали делить на жанры: образ природы - пейзаж, вещи - натюрморт, человек - портрет, события жизни - сюжетно-тематический образ. Каждый из жанров, в свою очередь, имеет свои единицы - жанровые варианты. Так что ландшафт может быть сельским, городским, индустриальным. А художников, которые изображают море, называют маринистами. Есть также варианты в жанре портрета - парадный, интимный, групповой портрет. Жанровые типы сюжетно-тематических картин - исторические, боевые, бытовые картины. Давайте вспомним, что такое жанр? Жанр - это некоторые из особенностей, присущих произведениям искусства, которые отличают нас от некоторых. А теперь попробуйте самостоятельно определить фантастический и эпический жанры, расскажите нам об этом и приведите примеры.

3. Постановка образовательной проблемы.

Мы встречаем сказки в раннем детстве и помним их героев на всю жизнь. Это истории великих рассказчиков и писателей. Истории тесно связаны с национальными традициями, поэтому творческие люди часто заимствуют сказки при создании своих произведений. В раннем детстве мы начинаем знакомство со сказками не только из рассказов своих бабушки и мамы, но и из книг. Как называются картинки в книгах? Ребята, помните, как в детстве, когда вы не умели читать, вы рассматривали иллюстрации, чтобы понять сказку в образах сказочных персонажей. Красочные образы помогли понять персонажей персонажей хороших или плохих, хитрых или простых по духу, веселых или грустных, глупых или умных. Иллюстрации открыли мир фей, троллей, гномов, волшебников. Захватывающие фотографии с трансформациями, мероприятиями и долгожданным счастливым концом. Только в сказочной иллюстрации можно было прикоснуться к волшебному ковровому самолету, сапогам, самодельным скатертям, волшебной палочке. Лучшие мастера могут воплотить мир сказок в своих рисунках, не отнимая у него озорных выдумок элегантного цвета. Иллюстрации могут отличаться, конечно. Так же, как художник их нарисовал, мы представим героев этих книг. Важно только, чтобы иллюстрации учили нас добру, справедливости, мужеству.

1. Определение проблемы, планирование деятельности (изучение нового материала)

- Сегодня мы поговорим в классе об особом жанре - жанре сказок и эпических историй, потому что они воспроизводят мир фантастики, мир народной фантазии, а также совершаем путешествие в сказочный мир, созданный известными русскими художниками. Сказочный жанр эпического жанра - жанр изобразительного искусства, в котором изображены сцены из притч, сказок, эпосов и другого фольклора. Мы отправляемся в путешествие по книжным иллюстрациям великих художников.

• Л. С. Бакст. Фронтиспис к циклу стихотворений А. А. Блока «Снежная маска». Литография. 1907.

• Д. Н. Кардовский. Илл. к повести Н. В. Гоголя «Невский проспект». Рис. свинцовым карандашом. 1904.

 • И. Я. Билибин. Илл. к «Сказке о Золотом 60 петушке» А. С. Пушкина. Рис. пером. 1906.

 • А. И. Кравченко. Илл. к роману Ш. Де Костера «Легенда об Уленшпигеле». Гравюра на дереве. 1929.

• Н. В. Кузьмин. Илл. к повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего». Рис. пером. 1960.

• Д. А. Шмаринов. Илл. к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Уголь, черная акварель. 1935—36.

 • Поль Гюста́в Доре́ «Мальчик-с-пальчик»,«Красная Шапочка»

5. Открытие нового знания

А сейчас мы с вами приступим к иллюстрированию произведения. Сегодня класс будет разделен на 3 группы по рядам. Каждому ряду я раздам листы, на которых написаны сказки трех разных авторов. (Братья Гримм, Шарль Перро, Г.Х.Андерсен). Сегодня нам понадобятся черные гелевые ручки, с помощью, которых вы будете иллюстрировать произведение в графическом стиле. Выбираем из списка одну из сказок, определяемся с сюжетом вашей иллюстрации, с действием героев. Не забываем о правилах композиции листа. (фигура по центру, не прилипает к краям листа). Первым этапом работы над тематической картиной является выполнение предварительного эскиза Задание: Построение композиции: размещение на плоскости листа центральных действующих лиц, передача движения, поз, действия.

2 Применение новых знаний. Творческая практическая

Самостоятельная деятельность учащихся. Создание иллюстраций к Учащиеся создают иллюстрации к сказкам 62 деятельность. выбранным сказкам.

3 Давайте посмотрим работы, которые получились у вас!

4 Теперь давайте догадаемся, кто есть кто?" Авторы рисунков помогут нам.

 - С какими художниками вы познакомились сегодня?

 - Как называются рисунки в книгах?

- Для чего нужны книжные иллюстрации?

 - Можно ли изобразить одного и того же героя по-разному?

 У каждого своя уникальная иллюстрация к сказке, какие у вас интересные образы! Вы отличные ребята!

 

 

1. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики – М.: МГУ, 1981. – 584 с.

2. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: АПН РСФСР, 1959. – 495 с.

3. Коротяев Б.И. Учение – процесс творческий: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 158 с.

4. Кикнадзе Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание. – М.: Мысль, 1968. – С. 123

5. Ингелькамп К. Педагогическая диагностика. – М.: Педагогика, 1991. – 240 с.

6. Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. – СПб.: Знание, 1999. – 281 с.

7. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь – М.: Педагогика-Пресс, 2001. – 440 с

8. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – Д., 1964. – С. 72-86.

9. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982. – 158 с

10. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Прогресс, 2007. – 367 с

11.  Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. – Ноябрьск, 2005. – 124 с.

12. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения – М.: Просвещение, 2012. – 258с

13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. – 368 с.

14. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения – М.: Просвещение, 2012. – 258с

15. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: В 2-х ч.-М.: Генезис, 2001. – 196 с.

16. Ахметов А. Развитие познавательного интереса каждого // Народное образование. – 1980. – № 9. – С. 21-24.

17. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.

18. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Лениздат., 1968. – 339 с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: