Неделя. «Праздник урожая».( сад, огород)

Картотека опытов по тематическим неделям.

Неделя диагностика.

неделя. «Праздник урожая».(сад, огород)

  «Свет и тепло в жизни растений».

Цель: определить, как влияет свет и тепло на рост растений.

Материал: четыре листа герани помещаются в стакан­чиках с водой.

 

Два одинаковых листа находятся в разных условиях: один — на освещенном подоконнике, другой — в темноте (например, в шкафу). Два следующих листа, соответствен­но, помещаем в тепло и холод. Через 3—4 дня дети наблю­дают за изменениями, происходящими с листами

Выводы: растения без света и тепла погибают.

 

«Влага и растения».

Цель: определить, какое влияние оказывает влага на рост растений.

Материал: два блюдца, семена, баночки с почвой, пустые баночки и баночки с водой, луковицы

. «Сырые и вареные».

Цель: выяснить отличие сырых овощей и фруктов от вареных. Материалы: вареные и сырые овощи и фрукты. Дети на вкус сравнивают сочность, твердость, внешний вид сырых и варе­ных овощей и фруктов.

Вывод: сырые овощи и фрукты полезнее, в них больше

Попробовать прорастить одинаковые семена в двух блюдцах (в пус­том и с влажной ватой). Посадить семена: сухие и проращенные. Прора­щивать луковицы в сухой банке и в банке с водой.

Вывод: для роста растений необходима влага.

 

«Сравнение плодородной земли с глиной и песком».

Цель: учить детей распознавать свойства почвы (чернозем, песча­ная, глинистая), обследовать почву.

Материал: три стеклянные баночки, песок, глина, плодородная земля, палочка для разме­шивания.

Взять три стеклянные баночки. В одну насыпать песок, в другую — глину. Налить воду и размешать. Песок скоро осядет, а глина долго будет находить­ся в виде взвеси. Песок пропускает воду, а глина задерживает. В третью баночку положить пло­дородную землю. Когда ее размешать с водой,

то можно увидеть остатки корешков. Благодаря корешкам растения получают из почвы питательные вещества

Вывод: почва состоит из плодородного слоя (чернозема) и неплодо­родного слоя

 

«Приготовление морковно-капустного салата» (с добавлением яблока).

Цель: закрепить представления детей об использовании овощей и фрук­тов человеком.

Материал: головка капусты, две моркови среднего размера, яблоко, две столовые ложки растительного масла, щепотка соли.

Воспитатель нарезает капусту, дети на овощной терке натирают морковь и яблоко. Затем все смешивают, добавляют соль и растительное масло.

Вывод: один из способов использования овощей и фруктов — приго­товление салатов.

 

 

«Определи на ощупь, на вкус, по запаху».

Цель: уточнить представления детей об овощах и фруктах, формиро­вать умение сравнивать, аргументировать, развивать творческое вооб­ражение, совершенствовать навыки связной речи.

Материал: «Чудесный мешочек» или баночки с кусочками овощей и фруктов.

1.В «чудесный мешочек» заранее кладутся муляжи или натураль­ные овощи и фрукты. Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает
предмет и называет его. После этого вынимает овощ или фрукт и убеж­дается в правильности своих предположений.

2.Ребенок закрывает глаза и открывает рот. Воспитатель кладет ему на язык заранее подготовленные кусочки овощей или фруктов (по­мещаются на тарелке под салфеткой). Ребенок называет овощ или
фрукт и свои вкусовые ощущения.

3.В бутылку кладутся кусочки ароматных овощей и фруктов. Ребенок по запаху определяет и называет их.

Опыт может проводиться с одним ребенком, несколькими детьми или всей группой детей одновременно.

Вывод: органы чувств помогают определить овощи и фрукты на ощупь, вкус и запах.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: