«Все увидим, все узнаем»
|
|
Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.
Описание. Дети получают «подарок» от деда Зная, рассматривают его. Что это? (Бусинка, пуговица.) Из чего состоит? Для чего нужна? Дед Знай предлагает рассмотреть маленькую пуговицу, бусинку. Как лучше видно — глазами или с помощью этого стеклышка? В чем секрет стеклышка? (Увеличивает предметы, их лучше видно.) Этот прибор-помощник называется «лупа». Для чего человеку нужна лупа? Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.)
• Детям предлагается самостоятельно рассмотреть предметы
по их желанию, а потом зарисовать в рабочем листе, каков
предмет на самом деле и какой он, если посмотреть через
лупу
Осадки
«Узнаем, какая вода».
Цель: закрепить знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная, текучая).
|
|
Материал: доска, вода в стакане, белый лист бумаги, пуговица.
1. На наклонную доску налить немного воды. Обратить внимание на то, как она сбегает вниз (
Вывод: вода текучая.
2. Налить воду в стакан. Какого цвета вода? (Если дети ответят, что белая, сравнить с белым листом бумаги.) Опустить в стакан пуговицу, монету. Предложить посмотреть через стакан с водой на цветы (рис. 18). Можно ли их увидеть?
Вывод: вода — это жидкость, она прозрачная и бесцветная.
«Сравнение воды с молоком».
Цель: выявить сходство и отличие воды и молока.
Материал: стакан с водой, стакан с молоком.
В одном стакане находится вода, в другом — молоко. Вода — жидкость, а молоко? Бросить в стакан с водой пуговицу. Можно ли ее увидеть? Почему она видна? А потом проверить, будет ли видна пуговица, брошенная в молоко. Почему
Вывод: сходство молока и воды в том, что это жидкости; отличия — вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вкуса; молоко белого цвета, имеет запах, вкус
Растения
«Почему осенью листья желтые?»
Цель: продемонстрировать зависимость роста растений от сезона, как на них влияет уменьшение светового дня.
Материал: лист герани, стакан с водой, черная бумага.
Для опыта нужен листок из нижнего яруса настурции большой или герани, который уже закончил свой рост, но не начал еще желтеть, а также стакан с водой, кусок черной бумаги. Закрыть половину листовой пластинки черной бумагой с двух сторон. Через 4—5 дней бумагу снять. Отметить, какие отличия наблюдаются между двумячастями листа.
Вывод: осенью листья желтеют, поскольку становится меньше света и солнца.
|
|
«Почему нельзя сжигать листья?»
Цель: продемонстрировать, как происходит загрязнение окружающего воздуха в ходе деятельности людей.
Материал: блюдце с несколькими сухими листьями, спички.
Взрослый сжигает несколько сухих листьев, лежащих на блюдце. Образуется едкий густой дым.
Вывод: дым загрязняет воздух, поэтому листья сжигать нельзя.