Неделя сентября « Краски осени»

«Все увидим, все узнаем»

 

 

Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.

Описание. Дети получают «подарок» от деда Зная, рассмат­ривают его. Что это? (Бусинка, пуговица.) Из чего состоит? Для чего нужна? Дед Знай предлагает рассмотреть маленькую пуговицу, бусинку. Как лучше видно — глазами или с помощью этого стеклышка? В чем секрет стеклышка? (Увеличивает предметы, их лучше видно.) Этот прибор-помощник называ­ется «лупа». Для чего человеку нужна лупа? Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.)

•   Детям предлагается самостоятельно рассмотреть предметы
по их желанию, а потом зарисовать в рабочем листе, каков
предмет на самом деле и какой он, если посмотреть через
лупу

 

 




Осадки

«Узнаем, какая вода».

Цель: закрепить знания о свойствах воды (жидкая, про­зрачная, текучая).

Материал: доска, вода в стакане, белый лист бумаги, пуговица.

1. На наклонную доску налить немного воды. Обратить внимание на то, как она сбегает вниз (

Вывод: вода текучая.

2. Налить воду в стакан. Какого цвета вода? (Если дети ответят, что белая, сравнить с белым листом бумаги.) Опустить в стакан пуговицу, монету. Предложить посмотреть через стакан с водой на цветы (рис. 18). Можно ли их увидеть?

Вывод: вода — это жидкость, она прозрачная и бесцветная.

«Сравнение воды с молоком».

Цель: выявить сходство и отличие воды и молока.

Материал: стакан с водой, стакан с молоком.

В одном стакане находится вода, в другом — молоко. Вода — жидкость, а молоко? Бросить в стакан с водой пуговицу. Можно ли ее увидеть? Почему она видна? А по­том проверить, будет ли видна пуговица, брошенная в мо­локо. Почему

Вывод: сходство молока и воды в том, что это жидко­сти; отличия — вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вкуса; молоко белого цвета, имеет запах, вкус

Растения

«Почему осенью листья желтые?»

Цель: продемонстрировать зависимость роста растений от сезона, как на них влияет уменьшение светового дня.

Материал: лист герани, стакан с водой, черная бумага.

Для опыта нужен листок из нижнего яруса настурции большой или герани, который уже закончил свой рост, но не начал еще желтеть, а так­же стакан с водой, кусок черной бумаги. Закрыть половину листовой пла­стинки черной бумагой с двух сторон. Через 4—5 дней бумагу снять. Отметить, какие отличия наблюдаются между двумячастями листа.

Вывод: осенью листья желтеют, поскольку становится меньше све­та и солнца.

«Почему нельзя сжигать листья?»

Цель: продемонстрировать, как происходит загрязнение окружаю­щего воздуха в ходе деятельности людей.

Материал: блюдце с несколькими сухими листьями, спички.

Взрослый сжигает несколько сухих листьев, лежащих на блюдце. Образуется едкий густой дым.

Вывод: дым загрязняет воздух, поэтому листья сжигать нельзя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: