Неделя октября « Наземный транспорт»

Воздух

«Есть ли воздух на улице?»

Материал: тонкая папиросная бумага или полиэтиленовая пленка, ножницы, нитки для изготовления парашюта; бумага, палочка, гвоздик для изготовления вертушки.

Цель: определить наличие воздуха в окружаю­щем пространстве. Изготовить с детьми самодель­ные вертушки, парашюты.

Обсудить, почему вертушка вертится, почему «получается» ветер, когда дети бегут, держа пе­ред собой вертушки; как парашют замедляет дви­жение (Воздух под ним распирает ку­пол, поддерживает его, поэтому снижение и про­исходит плавно.)

Вывод: воздух везде вокруг нас.

«Воздух упругий».

Цель: выявить одно из свойств воздуха — упругость.

Материал: бумажный, целлофановый пакеты, над Цель: определить наличие воздуха в окружаю­щем пространстве. Изготовить с детьми самодель­ные вертушки, парашюты.

Обсудить, почему вертушка вертится, почему «получается» ветер, когда дети бегут, держа пе­ред собой вертушки; как парашют замедляет дви­жение (Воздух под ним распирает ку­пол, поддерживает его, поэтому снижение и про­исходит плавно.) надувной шарик.

 

Показать бумажный пакет, обратить внимание на то, что у него нет формы, он мягкий, не имеет объема. Надуть его, продемонстрировать, какой формы он по­лучился, дать всем потрогать и почувствовать его уп­ругость. Хлопнуть по пакету. От хлопка пакет рвется, так как воздух внутри него стремиться выйти. Надуть целлофановый мешок, продемонстрировать его фор­му, упругость. Затем показать на надувной шарик, об­ратить внимание на то, что он мягкий, бесформен­ный. Надуть его, завязать, потрогать, насколько упру­гим он стал (рис. 32).

Вывод: надувать можно разные мягкие предметы, не пропускающие воздух; воздух заполняет их, придает им форму, а сам внутри предметов становится упругим.

«Солнцетепло, тень — прохлада».

Цель: выявить, где предметы нагреваются сильнее: на солнце или в тени.

Материал: два любых одинаковых предмета.

Положить два одинаковых предмета: один — на солнце, другой — в тень Через некоторое время прове­рить, какой из них будет иметь более высокую температуру.

Вывод: солнце — источник тепла.

 

 

 «Волшебный лучик».

Цель: узнать, из каких цветов состоит солнечный луч.

Материал: ванночка с водой, зеркало, лист бумаги.

Наполнить небольшую ванночку водой, опустить зер­кальце в воду наполовину (верхняя часть опирается на край, а нижняя — в воде под углом). Лист бумаги поместить перед зеркалом (рис. 14).

Вывод: солнечный луч превращается в разноцветный, если он проходит сквозь капли.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: