Воздух
«Есть ли воздух на улице?»
Материал: тонкая папиросная бумага или полиэтиленовая пленка, ножницы, нитки для изготовления парашюта; бумага, палочка, гвоздик для изготовления вертушки.
Цель: определить наличие воздуха в окружающем пространстве. Изготовить с детьми самодельные вертушки, парашюты.
Обсудить, почему вертушка вертится, почему «получается» ветер, когда дети бегут, держа перед собой вертушки; как парашют замедляет движение (Воздух под ним распирает купол, поддерживает его, поэтому снижение и происходит плавно.)
Вывод: воздух везде вокруг нас.
«Воздух упругий».
Цель: выявить одно из свойств воздуха — упругость.
Материал: бумажный, целлофановый пакеты, над Цель: определить наличие воздуха в окружающем пространстве. Изготовить с детьми самодельные вертушки, парашюты.
Обсудить, почему вертушка вертится, почему «получается» ветер, когда дети бегут, держа перед собой вертушки; как парашют замедляет движение (Воздух под ним распирает купол, поддерживает его, поэтому снижение и происходит плавно.) надувной шарик.
|
|
|
Показать бумажный пакет, обратить внимание на то, что у него нет формы, он мягкий, не имеет объема. Надуть его, продемонстрировать, какой формы он получился, дать всем потрогать и почувствовать его упругость. Хлопнуть по пакету. От хлопка пакет рвется, так как воздух внутри него стремиться выйти. Надуть целлофановый мешок, продемонстрировать его форму, упругость. Затем показать на надувной шарик, обратить внимание на то, что он мягкий, бесформенный. Надуть его, завязать, потрогать, насколько упругим он стал (рис. 32).
Вывод: надувать можно разные мягкие предметы, не пропускающие воздух; воздух заполняет их, придает им форму, а сам внутри предметов становится упругим.
«Солнце — тепло, тень — прохлада».
Цель: выявить, где предметы нагреваются сильнее: на солнце или в тени.
Материал: два любых одинаковых предмета.
Положить два одинаковых предмета: один — на солнце, другой — в тень Через некоторое время проверить, какой из них будет иметь более высокую температуру.
Вывод: солнце — источник тепла.
|
«Волшебный лучик».
Цель: узнать, из каких цветов состоит солнечный луч.
Материал: ванночка с водой, зеркало, лист бумаги.
Наполнить небольшую ванночку водой, опустить зеркальце в воду наполовину (верхняя часть опирается на край, а нижняя — в воде под углом). Лист бумаги поместить перед зеркалом (рис. 14).
Вывод: солнечный луч превращается в разноцветный, если он проходит сквозь капли.