Введение
Чтобы правильно управлять рисками, необходимо знать, какие конкретные действия необходимо предпринять на каждом из основных этапов функционирования системы менеджмента риска и в какой последовательности. Для успешного выполнения данной задачи необходимо:
-определить требуемые результаты, как часть процесса формирования рисковой политики и стратегии;
-запланировать и разработать комплекс подходов для достижения требуемых результатов как в настоящем, так и в будущем;
-системно применять подходы, чтобы обеспечить их полное осуществление;
-оценивать и пересматривать используемые подходы на основе результатов контроля и анализа достигнутых результатов, а также информации, получаемой в процессе освоения новых знаний. На этой основе определять необходимые улучшения, устанавливать приоритетность и осуществлять их.
Успешная реализация изложенных вопросов возможна при правильном определении и использовании соответствующих обстановке принципов, методов и стратегии управления рисками на предприятии. Таким образом, принципы, методы и стратегия определяют всю систему управления рисками.
Принципы управления риском, основные исходные положения по развитию,совершенствованию, повышению систем и уровня воздействия на безопасность по критериям риска. Базовыми принципами управления риском являются:
-адекватное определение опасностей и угроз в вероятностной постановке и определения механизмов их понижения на базе инженерно-технических, организационных и экономических мероприятий;
-адекватное определение возможных негативных последствий природных и техногенных ЧС и разработка комплексных мероприятий по снижению негативных последствий за счет систем защиты, предупреждения, диагностики и мониторинга. Основной целью управления риском является целенаправленное, поэтапное и научно обоснованное снижение его до приемлемого риска. Эффективное управление риском строится на его идентификации, анализе и оценке.
Основные общие принципы системы управления предприятием:
-твердость и настойчивость в проведении принятых решений;
-быстрое реагирование на изменение обстановки;
-непрерывность в выполнении поставленной задачи;
-личная ответственность руководителей за принимаемые решения, применение НАСФ и действия персонала предприятия и результаты выполнения поставленных задач;
-предоставление подчиненным возможности проявить инициативу в определении способов управления рисками как до возникновения аварии (ЧС), так в ходе ликвидации последствий ЧС.