Бюджетный процесс. Бюджетный процесс - это регламентированная процессуальными нормами бюджетного права деятельность органов гос

Бюджетный процесс - это регламентированная процессуальными нормами бюджетного права деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета и ГВФ, а так же по составлению, внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Деятельность государства от начала составления бюджета до утверждения ответа об его исполнении длиться 3,5 года - этот срок называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делиться на стадии бюджетного процесса: 1. Стадия составления проекта ФЗ о федеральном бюджета; 2. Рассмотрение и утверждение; 3. Исполнение; 4. Стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Сам бюджет действует в течении одного года - с 1 января по 31 декабря - бюджетный период. Иными словами бюджетный период это время совершения процесса исполнения бюджета.

В основе бюджетного процесса едет определенные принципы, подразделяющиеся на общие (ст. 28 БК РФ) и особенные.

Особенные принципы:

1) принцип последовательности вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительной власти.

Законодательная (федеральное собрание: совет федерации и гос. дума)

Исполнительная (правительство, федеральные министерства, службы, агентства)

Президент: не позднее марта месяца он обращается с бюджетам посланием, определяя бюджетную политику на ближайшие три года. Далее Гос. Дума дает задание правительству приступить к проекту ФЗ о федеральном бюджете, которое готовит министерство финансов. Правительство дает задание подготовить документы о своих бюджетах для субъектов. Гос. Дума рассматривает и утверждает бюджет в трех чтениях. Затем законопроект передается в Совет Федерации, и затем президенты на подпись. ФЗ о федерально бюджете должен быть подписан президентом до 15 декабря, и с 1 января он должен вступит в действие.

2) принцип ежегодности бюджета, бюджет принимается каждый год, на 1 год утверждается, на 2 последующих планируется;

3) принцип публичности и гласности, любая стадия бюджетного процесса широко освещается в СМИ;

4) принцип специализации бюджетных показателей, предполагающий группировку всех доходов бюджетов всех уровней по источнику возникновения, а расходовать по целевому назначению и направлению деятельности.

В состав бюджетной классификации входят: 1) классификация доходов бюджетов РФ; 2) функциональная классификация расходов бюджетов РФ; 3) экономическая классификация расходов бюджетов; 4) классификация внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; 5) классификация внешнего финансирования. 5) классификация видов государственных внутренних долгов; 6) классификация внешних 7) ведомственная.

Принцип специализации бюджета осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса,

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что любой бюджет бюджетной системы РФ стоит из а) собственных доходов - виды доходов, за крепленные на постоянной основе, полностью или частично за соответствующим бюджетом (доходы от имущества, находящегося в собственности, доходы, полученные в виде процентных отчислении от налогов вышестоящих бюджетов, привлеченные источники, часть прибыли предпринимателям, часть прибыли с предприятий.

Меж. бюджетные трансферты (дотации, субсидии, субвенции, ссуды и кредиты)

Домашнее задание: Лекция + БК РФ принести


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: