Ключевые показатели экспресс-диагностики

№ п/п Наименование показателей Нормативное значение Характеристика показателя
1. Показатели объема продаж
1.1. Показатель объема продаж в динамике > 0 по сравнению с плановым или базисным показателем Поступление денежных средств от продажи продукции (выручка)
1.2. Темп роста объема продаж Т0 – в % к базисному периоду (и к базисному периоду и предыдущему году) Рост или падение объема продаж
2. Показатели ликвидности
2.1. Показатель покрытия Кпокр. > 1 Характеризует достаточность оборотных средств предприятия для погашения своих долгов, т.е. показывает, сколько текущих активов предприятия приходится на одну гривну текущих обязательств
2.2. Показатель абсолютной ликвидности Ааб.ликв. 0,2-0,25 Показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена немедленно
3. Анализ платежеспособности (финансовой устойчивости)
3.1 Показатель платежеспособ ности Кплат. > 0,5 Показывает удельный вес собственного капитала в общей сумме средств, авансированных в его деятельность
Продолж. табл. 4.3.
3.2. Показатель финансирования Кфинан. < 1 Показывает финансовую устойчивость предприятия путем соотношения заемного и собственного капитала
3.3 Показатель обеспеченности собственными оборотными средствами Ксоб.об.ср. > 0.1 Характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой стабильности
3.4. Показатель маневренности собственного капитала Кманевр. > 0 Показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая- капитализирована
3.5. Показатель Бивера Кбив. > 2 Экспресс=анализ финансового положения предприятия (финансовый мониторинг)
3.6. Показатель покрытия заемных средств Кпокр. з. ср. > 2 Показывает степень покрытия текущей заемной задолженности собственными мобильными ликвидными активами
4. Анализ состава структуры активов баланса (см. ниже)
5. Анализ состава структуры пассива баланса (см. ниже)

Нормативные значения показателей привлечены из документов:

«Наказ Міністерства фінансів України, Фонду державного майна України від 26.01 2001 р. № 49/121 «Про затвердження Положення про порядок здійснення аналізу фінансового стану підприємств, що підлягають приватизпції» и «Методика проведення поглибленого аналізу фінансово-господарського стану підприємств та організацій. Наказ Агентства з питань заповітання банкрутству підприємств та організацій № 81 від 27.06.97.”.

Экспертное заключение по результатам экспресс-диагностики четырех предприятий машиностроительной отрасли Одесского региона представлено в таблице 1.4.

Таблица 1.4.

Экспертное заключение по результатам экспресс-диагностики

Разработка плана реструктуризации деятельности предприятия и финансового оздоровления

Наименование предприятия Заключение Рекомендации Действия
       
ОАО «МАРС» Ключевые показатели имеют негативный уровень, характеризуют финансовое состояние предприятия, близкое к банкротству (развитие кризиса) Необходим более глубокий анализ финансовой деятельности и деловой активности предприятия, т.е. переход на ЭТАП ІІ диагностики Оценка финансовой деятельности и деловой активности. Разработка плана реструктуризации деятельности предприятия и финансового оздоровления Продолж. табл. 4.4.
ОАО «САТУРН» Динамика изменений у абсолютного большинства индикаторов носит положительный, благоприятный для финансового положения предприятия характер Разработать план мероприятий по увеличению притока заемного капитала на выгодных для акционерного общества условиях Бизнес-план развития предприятия
ОАО «ЮПИТЕР» Предприятие может быть отнесено к платеже- и конкурентоспособному. Об этом свидетельствует динамика роста объемов продаж, гармонизированная структура актива и пассива баланса. Необходима систематическая экспресс-диагностика финансовой деятельности предприятия Систематическое маркетинговое исследование рынка. Бизнес-план развития предприятия
ООО «Завод «ЮЖСТАН» Предприятие может быть отнесено к благополучным. Вместе с тем, пассивный маркетинг и потеря части оборотных средств, привели к существенному ухудшению финансового состояния. Разработать план мероприятий по стабилизации финансово го состояния и развитию деятельности предприя- тия, особо обратив внимание на маркетинго- вые исследования рынка и повышению объема продаж, а также увеличению притока заемных средств Маркетинговый и финансовый планы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: