№
п/п
| Наименование показателей
| Нормативное значение
| Характеристика показателя
|
1.
| Показатели объема продаж
|
1.1.
| Показатель объема продаж в динамике
| > 0 по сравнению с плановым или базисным показателем
| Поступление денежных средств от продажи продукции (выручка)
|
1.2.
| Темп роста объема продаж
| Т0 – в % к базисному периоду (и к базисному периоду и предыдущему году)
| Рост или падение объема продаж
|
2.
| Показатели ликвидности
|
2.1.
| Показатель покрытия
| Кпокр. > 1
| Характеризует достаточность оборотных средств предприятия для погашения своих долгов, т.е. показывает, сколько текущих активов предприятия приходится на одну гривну текущих обязательств
|
2.2.
| Показатель абсолютной ликвидности
| Ааб.ликв. 0,2-0,25
| Показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена немедленно
|
3.
| Анализ платежеспособности (финансовой устойчивости)
|
3.1
| Показатель платежеспособ
ности
| Кплат. > 0,5
| Показывает удельный вес собственного капитала в общей сумме средств, авансированных в его деятельность
|
Продолж. табл. 4.3.
|
3.2.
| Показатель финансирования
| Кфинан. < 1
| Показывает финансовую устойчивость предприятия путем соотношения заемного и собственного капитала
|
3.3
| Показатель обеспеченности собственными оборотными средствами
| Ксоб.об.ср. > 0.1
| Характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой стабильности
|
3.4.
| Показатель маневренности собственного капитала
| Кманевр. > 0
| Показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая- капитализирована
|
3.5.
| Показатель Бивера
| Кбив. > 2
| Экспресс=анализ финансового положения предприятия (финансовый мониторинг)
|
3.6.
| Показатель покрытия заемных средств
| Кпокр. з. ср. > 2
| Показывает степень покрытия текущей заемной задолженности собственными мобильными ликвидными активами
|
4.
| Анализ состава структуры активов баланса (см. ниже)
|
5.
| Анализ состава структуры пассива баланса (см. ниже)
|
Нормативные значения показателей привлечены из документов:
«Наказ Міністерства фінансів України, Фонду державного майна України від 26.01 2001 р. № 49/121 «Про затвердження Положення про порядок здійснення аналізу фінансового стану підприємств, що підлягають приватизпції» и «Методика проведення поглибленого аналізу фінансово-господарського стану підприємств та організацій. Наказ Агентства з питань заповітання банкрутству підприємств та організацій № 81 від 27.06.97.”.
Экспертное заключение по результатам экспресс-диагностики четырех предприятий машиностроительной отрасли Одесского региона представлено в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Экспертное заключение по результатам экспресс-диагностики
Разработка плана реструктуризации деятельности предприятия и финансового оздоровления
| |
Наименование предприятия
| Заключение
| Рекомендации
| Действия
|
|
|
|
|
ОАО «МАРС»
| Ключевые показатели имеют негативный уровень, характеризуют финансовое состояние предприятия, близкое к банкротству
(развитие кризиса)
| Необходим более глубокий анализ финансовой деятельности и деловой активности предприятия, т.е. переход на ЭТАП ІІ диагностики
| Оценка финансовой деятельности и деловой активности.
Разработка плана реструктуризации деятельности предприятия и финансового оздоровления
Продолж. табл. 4.4.
|
ОАО
«САТУРН»
| Динамика изменений у абсолютного большинства индикаторов носит положительный, благоприятный для финансового положения предприятия характер
| Разработать план мероприятий по увеличению притока заемного капитала на выгодных для акционерного общества условиях
| Бизнес-план развития предприятия
|
ОАО
«ЮПИТЕР»
| Предприятие может быть отнесено к платеже- и конкурентоспособному. Об этом свидетельствует динамика роста объемов продаж, гармонизированная структура актива и пассива баланса.
| Необходима систематическая экспресс-диагностика финансовой деятельности предприятия
| Систематическое маркетинговое исследование рынка.
Бизнес-план развития предприятия
|
ООО
«Завод «ЮЖСТАН»
| Предприятие может быть отнесено к благополучным. Вместе с тем, пассивный маркетинг и потеря части оборотных средств, привели к существенному ухудшению финансового состояния.
| Разработать план мероприятий по стабилизации финансово
го состояния и развитию деятельности предприя-
тия, особо обратив внимание на маркетинго-
вые исследования рынка и повышению объема продаж, а также увеличению притока заемных средств
| Маркетинговый и финансовый планы
|