Графические методы анализа качества

Для анализа численных данных используются различные виды, формы графического изображения: графики, диаграммы, гистограммы и т.п. Рассмотрим их более подробно.

1) Графики дают наглядную картину того, что происходит в процессе или системе в течение некоторого времени. Нанося на график значения выхода процесса через равные промежутки времени, мы получаем простую картину, показывающую, остается ли процесс стабильным, каково значение среднего арифметического, или среднего квадратического, и отклонение от него.

Выходами могут положительные или желательные результаты процесса, например, число: произведенных изделий; ответов на телефонные звонки потребителей и т.п.

Но выходы могут представлять собой и отрицательные или нежелательные результаты процесса, например: число (или процент) ошибок; число опоздавших поездов; число дефектных деталей и т.п.

При получении положительных результатов задачей комплексного управления качеством является совершенствование процесса с тем, чтобы процесс был более стабильным и предсказуемым.

Данные для построения графиков часто получают с помощью контрольной карты (ее автором является У.Шухарт), которая представляет собой специальный вид диаграммы, которые отображают характер изменения показателя качества во времени. Количество видов контрольных карт исчисляется сотнями, и в принципе для каждой конкретной цели может быть разработана своя карта. Но принцип их оформления остается неизменным.

Так, в основе метода построения контрольных карт лежит представление о вариабельности рассматриваемого процесса, т.е. наличия различных отклонений (разбросов) от заданных параметров во времени. Разброс данных может носить объективный и субъективный характер. В последнем случае, когда результат процесса зависит напрямую от действий людей, вмешательство в него и желательно, и необходимо. Более того, такое вмешательство приведет к требуемым результатам наиболее дешевым и быстрым способом. Такой механизм, основанный на диагностическом анализе с помощью контрольных карт Шухарта, существенно снижает риски принятия неэффективных управленческих решений. Общий вид контрольной карты представлен на рис. 8.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: