Лекция 6
Общее понятие о памяти.
2. Виды памяти.
3. Общая характеристика процессов памяти.
4. Запоминание.
5. Воспроизведение.
6. Забывание и сохранение.
Темы рефератов:
· Физиологические основы памяти.
· Психологические механизмы запоминания, воспроизведения и забывания.
· Новизна информации и память.
· Влияние эмоций на кратковременную и долговременную память.
Вопросы:
1. Понятие процесса управленческого консультирования.
2. Стадии, этапы управленческого консультирования и их характеристика.
1.
Консультирование – творческая деятельность. Консультант работает с ключевыми фигурами организации, способствует становлению управленческой команды, которая становится субъектом практических изменений в организации. В ходе консультирования особое внимание консультант уделяет особое внимание определению лиц и групп, имеющих наибольшее влияние на принятие стратегически важных решений, согласованию их интересов в рамках единой управленческой команды. Консультант может использовать групповые формы и методы работы, позволяющие органично соединять исследование (диагностику), практическую работу по решению проблем и обучение. Чтобы решить проблему, люди должны сначала разобраться в ситуации, понять. В чем суть и глубинные причины проблемы. Решение проблемы как на интеллектуально- информационном уровне, так и на уровне практическом требует владения умениями и навыками производить соответствующие действия определенного строя мышления и состояния сознания.
Отметим, что успех консультирования зависит как от консультанта, так и от клиента. Если руководитель имеет хорошие производственные и коллективные связи, если он удовлетворен своим положением, коллективом, работой; если с окружающими у него сложились хорошие устойчивые отношения, у него вряд ли появятся стимулы к тому, чтобы менять что – либо в такой ситуации.
2.
Различные авторы по - своему рассматривают процесс управленческого консультирования. Так, Филонович, определяет:











Другой автор – Гульковский, процесс управленческого консультирования определяет как основной механизм совместной работы консультанта и клиента. При этом особо в этом механизме он выделяет:
- Предварительную оценку исследования:
- сбор материалов, их анализ;
- определение направлений;
- составление плана работы над проектом и определение необходимых ресурсов.
2. План работы должен включать: (что, когда, какие ресурсы необходимо использовать).
Структура же плана включает:
- Подготовку – знакомство, заключение контракта, организацию работы.
- Исполнение – сбор данных, диагностика, конкретные рекомендации.
- Завершение – сдача – приемка, окончание и продолжение работы.
Мнение третьего автора – Токмаковой сводится к тому, что процесс управленческого консультирования она представляет как совместную деятельность руководителей и специалистов предприятия с консультантом. От того, насколько рационально будет построен этот процесс, зависит качество ожидаемых изменений, степень достижения необходимых предприятию результатов, эффективность использования задействованных ресурсов и, в конечном итоге, успешность сотрудничества сторон.
В рамках процесса консультирования выделяют следующие стадии, этапы и фазы.