Тема: « Процесс управленческого консультирования»

Лекция 6

Общее понятие о памяти.

2. Виды памяти.

3. Общая характеристика процессов памяти.

4. Запоминание.

5. Воспроизведение.

6. Забывание и сохранение.

7. Индивидуальные различия.

Темы рефератов:

· Физиологические основы памяти.

· Психологические механизмы запоминания, воспроизведения и забывания.

· Новизна информации и память.

· Влияние эмоций на кратковременную и долговременную память.

Вопросы:

1. Понятие процесса управленческого консультирования.

2. Стадии, этапы управленческого консультирования и их характеристика.

1.

Консультирование – творческая деятельность. Консультант работает с ключевыми фигурами организации, способствует становлению управленческой команды, которая становится субъектом практических изменений в организации. В ходе консультирования особое внимание консультант уделяет особое внимание определению лиц и групп, имеющих наибольшее влияние на принятие стратегически важных решений, согласованию их интересов в рамках единой управленческой команды. Консультант может использовать групповые формы и методы работы, позволяющие органично соединять исследование (диагностику), практическую работу по решению проблем и обучение. Чтобы решить проблему, люди должны сначала разобраться в ситуации, понять. В чем суть и глубинные причины проблемы. Решение проблемы как на интеллектуально- информационном уровне, так и на уровне практическом требует владения умениями и навыками производить соответствующие действия определенного строя мышления и состояния сознания.

Отметим, что успех консультирования зависит как от консультанта, так и от клиента. Если руководитель имеет хорошие производственные и коллективные связи, если он удовлетворен своим положением, коллективом, работой; если с окружающими у него сложились хорошие устойчивые отношения, у него вряд ли появятся стимулы к тому, чтобы менять что – либо в такой ситуации.

2.

Различные авторы по - своему рассматривают процесс управленческого консультирования. Так, Филонович, определяет:

Другой автор – Гульковский, процесс управленческого консультирования определяет как основной механизм совместной работы консультанта и клиента. При этом особо в этом механизме он выделяет:

  1. Предварительную оценку исследования:

- сбор материалов, их анализ;

- определение направлений;

- составление плана работы над проектом и определение необходимых ресурсов.

2. План работы должен включать: (что, когда, какие ресурсы необходимо использовать).

Структура же плана включает:

- Подготовку – знакомство, заключение контракта, организацию работы.

- Исполнение – сбор данных, диагностика, конкретные рекомендации.

- Завершение – сдача – приемка, окончание и продолжение работы.

Мнение третьего автора – Токмаковой сводится к тому, что процесс управленческого консультирования она представляет как совместную деятельность руководителей и специалистов предприятия с консультантом. От того, насколько рационально будет построен этот процесс, зависит качество ожидаемых изменений, степень достижения необходимых предприятию результатов, эффективность использования задействованных ресурсов и, в конечном итоге, успешность сотрудничества сторон.

В рамках процесса консультирования выделяют следующие стадии, этапы и фазы.





Подборка статей по вашей теме: