Основные направления исследований в маркетинге

Понятие маркетингового исследования

Маркетинговые исследования систематический сбор, обработка, анализ информации для принятия обоснованных управленческих решений в сфере маркетинга. Исследования — ключевой инструмент маркетинговой деятельности, позволяющий учитывать интересы рынка, потребителей и на основе этого — производить и сбывать конкурентоспособную продукцию, обеспечивая прибыльную деятельность предприятия.

Виды маркетинговых исследований: в зависимости от метода проведения:

• кабинетные, связанные с изучением уже имеющейся (вторичной) информации;

• полевые, связанные со сбором первичной информации; в зависимости от характера и цели исследования:

• поисковые, осуществляемые с целью сбора предварительной информации, которая даст возможность лучше определить проблему и выдвигаемые гипотезы (предположения);

• описательные, позволяющие всесторонне охарактеризовать маркетинговую проблему; даются ответы на вопросы: Кто?, Что?, Где?, Когда?, Как?, но вопрос: Почему? — остается без ответа;

• аналитические, проводимые для проверки гипотез о причинно-следственных связях между явлениями и событиями.

Например, окажет ли существенное влияние на объем продаж снижение цены на 10 %.

Большие перспективы при проведении маркетинговых исследований предоставляет сеть Интернет:

• существует возможность адресного обращения к реальным и потенциальным потребителям товара, в том числе при проведении опросов;

• возможен анализ информации о предпочтениях потребителей: какие сайты посещают различные группы потребителей, на какие страницы они ходят чаще, какие товары покупают и т.д.;

• возможна организация фокус-групп, причем участники могут находиться в разных регионах, странах.

К основным методам и инструментам проведения маркетинговых исследований в сети Интернет относятся: использование поисковых машин, каталогов WWW, тематических серверов Интернет; анкетирование посетителей собственного Web-сервера; исследование конференций; использование данных опросов, проводимых на других серверах.

Маркетинговое исследование связано с анализом макро-и микросреды маркетинга. Наиболее распространены следующие направления маркетинговых исследований:

• анализ влияния факторов макросреды маркетинга на результаты деятельности предприятия;

• оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка;

• оценка собственных возможностей предприятия, его потенциальной конкурентоспособности;

• оценка возможностей и поведения конкурентов предприятия на рынке;

• анализ рынка сбыта предприятия (в товарном, географическом, сегментном разрезе и по иным направлениям), распределение долей рынка между конкурентами и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow