double arrow

Формы и функции, процедуры и операции в разработке и реализации управленческих решений

Разрабатываемые и затем реализуемые управленческие решения определенным образом оформляются.

Формы разработки управленческих решений:

1. Конституция страны.

2. Закон, т.е. решение высшей государственной власти имеющее общеобязательный и непреложный характер.

3. Указ – решение главы государства утвержденное парламентом.

4. Постановление правительства – решение правительства, регламентирующее выполнение законов и указов.

5. Указание – это решение, имеющее методический, технологический характер, которое реализуется в виде наставления или разъяснения.

6. Акт – это решение широкого круга государственных и общественных организаций.

7. Приказ (письменный или устный) – решение руководителя обличённого властью. Приказ обязателен для исполнения и отражает вопросы, входящие в компетенцию руководителя. Приказ хранится в архиве и может быть обжалован.

8. Распоряжение – это решение руководителя, не наделенного административными функциями, обязательно для исполнения непосредственными подчиненными.

9. Протокол – это отражение каких-либо событий или заседаний.

10. Инструкция – это решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий.

11. Договор – это решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств.

12. Соглашение – это решение, формирующее общую позитивную основу для какой-либо деятельности.

13. План – это решение, отражающее цели и задачи деятельности, средства, методы и время их реализации.

14. Контракт – это решение, обычно коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств, он является подвидом соглашения.

15. Оферта – это решение, обычно коммерческого характера, о предложении конкретному лицу заключить сделку на указанных условиях, которая является одной стороной контракта.

16. Акцепт – это решение о приёме предложения по заключению сделки на указанных в оферте условиях, это вторая сторона контракта (оферта и акцепт это единый контракт).

17. Положение – это решение, содержащее набор правил регламентирующих какую-либо деятельность (например: положение «об отделе стандартизации и метрологии»).

18. Правило – это решение, учитывающее традиции организации и содержащее набор предлагаемых для исполнения устоявшихся форм поведения определенных групп работников (правила внутреннего распорядка).

19. Модель (какого-либо предмета или объекта) – это решение, включающее набор определённых элементов и связей, обеспечивающих целостность функционирования данного предмета или объекта.

Помимо форм разработки практикуются и формы реализации управленческих решений:

1. предписание;

2. деловая беседа;

3. убеждение;

4. разъяснение;

5. принуждение;

6. наставление;

7. сообщение;

8. личный пример;

9. обучение;

10. совет;

11. деловая игра (тренинг);

12. совещание (широкий круг людей);

13. заседание (узко профессиональный круг, где решаются организационные вопросы);

14. отчёт;

15. деловое слово.

Каждая форма разработки управленческого решения может быть осуществлена несколькими формами реализации.

Контрольные вопросы

1. Сущность подготовки управленческого решения

2. Сущность разработки управленческого решения

3. Сущность принятия управленческого решения

4. Сущность реализации принятого решения

5. Формы разработки управленческих решений

6. Формы реализации управленческих решений

Литература

1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. – СПб, ПИТЕР, 2008.

2. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.:Проспект, 2008.

3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2002. – 392с

4. Ременников В.В. Разработка управленческого решения./ Уч. Пособие. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001

5. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 271с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: