Для заметок

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 9 «Анализ релевантности информации для принятия управленческих решений»

Лекция 14. «Влияние релевантной информации на принятие решений»

Терминологический словарь.

Прежде чем приступить к изучению темы, убедитесь, что вы правильно понимаете каждый из приведенных ниже терминов.

Краткосрочными или операционными называют решения связанные с использованием ресурсов в процессе текущей деятельности.

Принятие решения - целенаправленный выбор из нескольких альтернативных вариантов такого действия, которое обеспечивает достижение избранной цели или решения определенной проблемы.

Дифференциальными расходами и доходами соответственно называют расходы и доходы, которые составляют разницу между альтернативными решениями.

Действительныерасходы расходы, которые нуждаются в уплате денег или расходовании других активов.

Альтернативныерасходы — выгода, которая теряется, когда выбор одного направления действия требует отказаться от альтернативного решения.

Дифференциальныйанализ определение и сопоставление дифференциальных доходов и расходов для принятия управленческих решений.

Решенияоспециальномзаказе решение, связанное с рассмотрением полученного предложения на разовую продажу продукции или предоставление услуг по цене, ниже обычной цены, или даже ниже чем себестоимость.

Расширение или сокращение сегментарешения о расширении или сокращении услуг, изделий, подразделений и других сегментов на основе анализа их прибыльности.

Решение "производить или покупать" — решение, связанное с рассмотрением существующей альтернативы: производить самостоятельно отдельные компоненты продукции (комплектующие изделия, детали) или покупать их у внешних поставщиков.

Решение "продаватьилиобрабатыватьдальше " решение связанное с возможностью реализации продукции на определенной стадии ее производства или продолжения обработки с целью получения дополнительной прибыли.

В 14.1. Процесс принятия решения и релевантность учетной информации


Рис. 14.1. Процесс подготовки и принятия решения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рис. 14.2. Критерии релевантности расходов и доходов

Вариант 2 Приобрести компьютер и сдать его в аренду
Вариант 1 Положить средства на депозит
Например, предприятие рассматривает альтернативу использования свободных средств: положить их в банк на депозит или приобрести компьютер и сдать его в аренду.

 
 
Действительные расходы + Альтернативные расходы = Релевантные расходы


В. 14.2. Анализ вариантов альтернативных решений

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИМЕР.

Торговое предприятие имеет следующие показатели деятельности за отчетный год:

Доход отпродажи (50 000 единиц по цене 20 грн) 1 000 000
Расходы обращения:  
ü реклама 100 000
ü зарплата 80000
ü командировка 50000
ü аренда 10000

Себестоимость приобретения товара равна 12 грн за единицу.

В следующем году предусматривается открытие новым рынком сбыта. Для этого планируется увеличить:

а) расходы на рекламу — на 30%;

б) командировочные расходы — на 10%;

в) расходы на оплату труда — на 15 000 грн.

Ожидаемый объем продажи на новом рынке будет составлять 20 000 единиц.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: