____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 9 «Анализ релевантности информации для принятия управленческих решений»
Лекция 14. «Влияние релевантной информации на принятие решений»
Терминологический словарь.
Прежде чем приступить к изучению темы, убедитесь, что вы правильно понимаете каждый из приведенных ниже терминов.
Краткосрочными или операционными называют решения связанные с использованием ресурсов в процессе текущей деятельности.
Принятие решения - целенаправленный выбор из нескольких альтернативных вариантов такого действия, которое обеспечивает достижение избранной цели или решения определенной проблемы.
Дифференциальными расходами и доходами соответственно называют расходы и доходы, которые составляют разницу между альтернативными решениями.
Действительныерасходы — расходы, которые нуждаются в уплате денег или расходовании других активов.
Альтернативныерасходы — выгода, которая теряется, когда выбор одного направления действия требует отказаться от альтернативного решения.
Дифференциальныйанализ — определение и сопоставление дифференциальных доходов и расходов для принятия управленческих решений.
Решенияоспециальномзаказе — решение, связанное с рассмотрением полученного предложения на разовую продажу продукции или предоставление услуг по цене, ниже обычной цены, или даже ниже чем себестоимость.
Расширение или сокращение сегмента — решения о расширении или сокращении услуг, изделий, подразделений и других сегментов на основе анализа их прибыльности.
Решение "производить или покупать" — решение, связанное с рассмотрением существующей альтернативы: производить самостоятельно отдельные компоненты продукции (комплектующие изделия, детали) или покупать их у внешних поставщиков.
Решение "продаватьилиобрабатыватьдальше " — решение связанное с возможностью реализации продукции на определенной стадии ее производства или продолжения обработки с целью получения дополнительной прибыли.
В 14.1. Процесс принятия решения и релевантность учетной информации
Рис. 14.1. Процесс подготовки и принятия решения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис. 14.2. Критерии релевантности расходов и доходов
|
|
|
В. 14.2. Анализ вариантов альтернативных решений
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИМЕР.
Торговое предприятие имеет следующие показатели деятельности за отчетный год:
Доход отпродажи (50 000 единиц по цене 20 грн) | 1 000 000 |
Расходы обращения: | |
ü реклама | 100 000 |
ü зарплата | 80000 |
ü командировка | 50000 |
ü аренда | 10000 |
Себестоимость приобретения товара равна 12 грн за единицу.
В следующем году предусматривается открытие новым рынком сбыта. Для этого планируется увеличить:
а) расходы на рекламу — на 30%;
б) командировочные расходы — на 10%;
в) расходы на оплату труда — на 15 000 грн.
Ожидаемый объем продажи на новом рынке будет составлять 20 000 единиц.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________